Продажа коучинга. Почему так страшно брать деньги с клиентов?

Один из последних запросов на коучинг в рамках услуги «Экспресс-коучинг за 25 минут» был предельно конкретным – «Как начать монетизировать собственную коуч-практику».

И это за последнее время (2-3 месяца) довольно популярный запрос, с которым я сталкиваюсь.

Действительно, для многих коучей, особенно в начале своей практики, осуществить переход от бесплатных сессий к платным, представляется большой проблемой.

Основной преградой, которая мешает начать монетизацию коучамчувство стыда – именно об этом чаще всего упоминают клиенты в ходе коучинга – «мне  стыдно брать деньги за свои услуги», «мне неудобно зарабатывать на людях» и тому подобное.

Чувство стыда тоже имеет свои причины. И, насколько я могу судить по своей практике, причины эти в следующем:

  1. нет четкой и полной уверенности в том, что коучинг, как услуга, способна привести клиента к его цели. Это может означать, что сам коуч не использовал инструменты, которые он предлагает клиенту, на себе. Вера в услугу коучинга начинается себя.
  2. нет понимания баланса в коучинге между клиентом (партнером) и коучем. Иными словами во взаимоотношениях с клиентом не установлен эквивалент между услугой, которую оказывает коуч и теми решениями, которые клиент обещает выполнить.
  3. нет уверенности в себе, своих силах. Я знаю немало примеров, когда коучи, в попытках отложить  процесс продаж, продолжает обучаться коучингу дальше. Аргумент при этом такой «я еще не все знаю, что бы помогать людям». Обучение коучингу в этом случае – жалкая попытка не заниматься практикой.

Я уже не раз говорил о том, что бесплатный коучинг приводит к тому, что клиент не начинает работать по заявленным в ходе такой коуч-сессии задачам, тем самым не стремится брать ответственность.

Тут же надо сказать и об ответственности самого коуча. Когда мы берем деньги с клиента, мы те самым, тоже начинаем нести ответственность за качество предлагаемых инструментов, целесообразность использования того или иного метода для решения задачи клиента.

Не раз испытывал на себя некоторое внутреннее напряжение, которое возникало внутри меня (типа «а вдруг надо по-другому»). И это тоже труд коуча. А любой труд, как известно, должен быть оплачен.

Эти вопросы подробно рассматриваются в Курсе «Продажа профессиональных услуг» 

Обратите внимание на акцию «ТРИ продукта для коуча» 

Комментариев еще нет.

Leave a Reply