Тема результатов коучинга для клиента - одна из важных тем, которой посвящен ряд материалов в ШКАМ. И в том или ином виде эта тема возникает в ходе индивидуальных коуч-сессий с учащимся моей школы коучинга.
Как правило, многих, в особенности, начинающих коучей волнует вопрос - как понять коучу, что клиент на правильном пути в поиске ответов на свои вопросы; как понять, что клиент достигает в результате коучинга своих результатов.
Уже в процессе первой коуч-сессии можно отследить – насколько клиент готов брать ответственность за принимаемые решения на себя, не перекладывая его на других людей. Кстати, чем больше клиент понимает истинную суть работы в коучинге, тем больше вероятность, что он хочет продолжить работу дальше.
И, также, уже в процессе первой коуч-сессии есть ряд индикаторов, которые позволяют коучу отследить «движение» клиента к поставленной задачи и/или цели.
Клиент активно включается в работу, стараясь полно и развернуто отвечать на вопросы коуча. Это очень ценный показатель эффективной работы. Когда клиент понимает, что работая в коучинге, ему придется работать самостоятельно над поиском своего решения, он совершенно иначе реагирует на вопросы коуча, включаясь в активную работу.
Клиент не уходит в свое прошлое, работая с тем, что у него есть сегодня. Далеко не все клиенты , тем более сразу могут оставить свое прошлое и начать работать с тем, что есть сегодня. И если клиент может отказаться от парадигмы «мое прошлое мешает моему будущему», то это верный признак того, что клиент готов работать в коучинге. А это, безусловно, уже результат.
Клиент в процессе работы говорит «Я», «Мне», «Мое». Эти слова-трансформаторы, которые указывают на то, что клиент принимает на себя всю ответственность за принятые решения в ходе коучинга. Чем больше таких решений принимает клиент в ходе первых коуч-сессий, тем больше вероятность, что он будет стремиться и дальше развивать себя.
Клиент сам предлагает продолжить работу. Мой формат «Экспресс-коучинг. 25 минут на осознанный поиск ответов» четко показывает готовность клиента к более длительным отношениям. Каждый третий клиент сам предлагает перейти в другой формат коучинга, формулируя новые задачи, которые подлежат решению.
Такие индикаторы позволяют коучу более гармонично выстраивать отношения с клиентом в ходе коуч-сессии, предлагая ему новые инструменты, создавая среду для активной совместной работы.
Верные наблюдения, по этим проявлениям можно предполагать, что клиент настроен решительно и серьёзно
Я хочу поделиться с тобой, Алексей, одним из самых очевидных признаков вовлечённости клиента в работу с коучей и на поиск самого наилучшего решения:-) Этот признак – Радость, которая начинает светиться в его глазах и которую клиент интенсивно излучает во время сессии. Почувствовать эту радость способен каждый Коуч-практик, а также хорошо отразить клиенту эту радость и обратить его внимание на то, что она является мета-индикатором для клиента: я на правильном пути! Удачи всем коллегам!
Да, я соглашусь с тобой, Лада, есть радость от работы… Кстати, еще один индикатор вспомнил – глубокие выдохи клиента, как будто он с себя снял большую обузу, ношу, которую носил до того, как начать работу с коучингом