Коучинг в организации. Создание коучинговой среды

Для того, что бы в компании эффективно использовались коучинговые инструменты в управлении, в компании должна быть создана определенная среда, которая позволяла бы внедрять коучинг.

Кстати, однажды руководитель в ходе коучинга задал мне вопрос - должны ли быть в оргнанизации какие-то условия, при которых можно внедрять коучинг.

В рабочей тетради "Коучинг в организации. Алгоритм запуска для руководителя" приводится формуляр для оценки руководителем среды своей организации для внедрения коучинга.

Такая среда имеет несколько составляющих.

Доверие руководителя. Руководитель должен доверять своим людям на уровне личностей. Иными словами, доверять ЛЮДЯМ, а не сотрудникам

Доверие к руководителю. Коучинг довольно интимная вещь. Во многом коучинг позволяет раскрыть тот потенциал, который есть у человека, но в настоящий момент пока не используется. Люди очень осторожно относятся к тому, что бы впустить в свой внутренний мир кого бы то ни было, тем более руководителя.

Безоценочное общение. Это, пожалуй, один из самых сложных критериев в наших организациях. Подавляющее большинство руководителей настолько привыкли общаться с сотрудниками из позиции оценки (фактически  «Родитель-Ребенок»), что по-другому выстроить общение просто не представляется возможным. В тоже время боязнь «сделать что-то не так» (получить плохую оценку от руководителя) настолько сильна, что люди не хотят развиваться, проявлять инициативу и так далее. Один из основных принципов коучинга  - отсутствие оценки как таковой. И если руководитель стремится к тому, что бы пользоваться инструментами коучинга у себя в организации, то придется ломать привычные стереотипы и устои. А это очень сложно. Более того. для многих руководителей это непреодолимое препятствие на пути внедрения коучинга.

Вера в людей. Очень часто, и не будем этого скрывать, руководители не верят в своих сотрудников. Иными словами руководители не всегда видят, что тот или иной сотрудник  может быть более эффективным, чем он есть сегодня. Без веры в людей, коучинг в организации невозможен.

Приверженность сотрудников бизнесу организации. Не будем скрывать – далеко не все сотрудники, работающие сегодня в вашей компании, не являются приверженцами бизнеса. А это значит, что такие сотрудники с точки зрения долгосрочной перспективы развития бизнеса неэффективны – в любой момент они могут поменять работодателя. Нужно ли вкладываться в таких сотрудников? Иной вопрос – как сделать сотрудников, работающих в вашей компании вовлеченными в бизнес?

Инструмент: Рабочая тетрадь "Коучинг в организации. Алгоритм запуска для руководителя"

Программа «Коучинг. Инструменты и алгоритмы для эффективного диалога с людьми в организациях»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply