Раковые клетки или откуда приходит крах организации

Откуда приходит крах компании, крах бизнесу? В ходе индивидуальной консультации с руководителем компании я получил однозначный, более чем уверенный ответ – "от конкурентов и несовершенства законодательства, которое убивает наш родимый, отечественный бизнес". Не в чем  упрекнуть этого руководителя, ибо 9 из 10 отвечающих на этот вопрос дают именно такой ответ. Но штука вся в том, что данный ответ неправильный и пока так думает 9 из 10 человек, именно эти 9 компаний и потерпят крах

Есть парадоксальный, но тем не менее, единственно правильный ответ на этот вопрос – крах бизнесу, крах компании всегда приходит………….. изнутри, из самой компании.

Почему-то приходит только одна аналогия  - источник краха компании как раковая клетка – рождается исключительно внутри организма, поражая и пожирая абсолютно все вокруг себя.

Если принять во внимание эту парадигму, возникает только один вопрос -  что надо сделать, что бы предотвратить крах компании?

К сожалению, большинство наших руководителей уделяют большое внимание внешним проявлениям краха – изменению конкурентной среды, ценовой политики, предпочтениям клиентов, отслеживанием покупательского спроса.

В постоянной работе над этими внешними проявлениями, многие забывают о внутренних проявлениях, настроениях сотрудников, которые на самом деле и ведут компанию к САМОразрушению.

Внутренние признаки  краха компании:

  1. Ужесточение контроля (а-ля «закручивание гаек») со стороны руководства
  2. Снижение мотивации людей к работе
  3. Изменение системы оплаты труда БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ сотрудников
  4. Понижение командного духа в компании
  5. Повышение конфликтов между подразделениями, между отдельными сотрудниками
  6. Частая смена персонала в ключевых подразделениях

В вашей компании что-то подобное наблюдается?

Наши предложения в этой части:

Индивидуальное консультирование руководителей

Корпоративный семинар «Что такое правильные решения в компании. Работа с внутренними ресурсами»

Корпоративный семинар «Осознанный бизнес с осознанными людьми. Духовность компании»

Пакет рабочих тетрадей для руководителя

5 ответов

  1. Александр

    Совершенно согласен.
    Во все мире из 10 компаний только 1 доживет до 15 – ти летнего юбилея (если не ошибаюсь). Так, что этот процесс зависит не от внешней среды (все находятся в одинаковых или практически одинаковых словиях), а от внутренних условий. В первую очередь от действий первого лица (вспомним пример Эппл). Все успехи и поражения компани “сидят” в его голове. Можно ли что – либо сделать с “его головой” – не уверен. Возможно, я слишком скептичен и есть положительные примеры, о которых я не знаю.

  2. Согласен, внутренние причины важнее обычных внешних.

  3. Алексей, привет. Благодарю тебя. У меня очень мощный инсайт. Ты второй за сегодня кто говорит про раковые клетки организации. Дело в том что этой метафорой я начал пользоваться около года назад, применительно к людям откатчикам, взяточникам, саботажникам, и тп. Я его создал сам, привел эту аналогию, и ничего не стал писать…. Просто говорил в ходе консультаций, и тренингов. Инсайт в том, что нефиг ждать. У меня уже несколько раз такое было… Я что то создаю, а через некоторое время (без какой либо претензии на звездность)моими словами говорит Адизес, Гандапас, Кукушкин, Мишин. Досадно что не я. Вывод – нефиг ждать. Есть вдохновение – пиши и делись.

  4. Максим, спасибо, хороший, однако, список получается 🙂

  5. Галина М.

    Интересные соображения по поводу бизнеса в России (“Бизнесс России. Часть 2.”)
    http://so-funny-people.blogspot.com/2012/05/2.html

Добавить комментарий для Алексей Мишин