Все чаще в ходе коучинга с руководителями, так или иначе, поднимается вопрос о внедрении инструментов коучинга в своих организациях.
Я уже не раз писал, что многие руководители, испытав, что говорится «коучинг на себе» хотят «иметь что-то подобное» (по словам одного из клиентов – руководителя региональной компании) в своей организации.
Возникает вопрос – с чего начать такое внедрение? Что должно предшествовать собственно внедрению коучинга в организации?
Смею утверждать, что во многом коучинг сегодня становится стратегией развития менеджмента в организации. Но решение об изменении стратегии управления в конечном итоге принимает все-таки сам руководитель.
В ходе практики, у меня сложился определенный чек-лист вопросов руководителю по теме «внедрение коучинга в организации».
Приведенные ниже вопросы направлены в первую очередь на то, что бы помочь руководителю самостоятельно определиться со стратегией управления в своей компании.
Вопросы не простые. Многие из них заставляют руководителя надолго задумываться, что бы найти ответ.
Это и понятно – большинство вопросов из приведенного списка, на первый взгляд, к бизнесу не относятся - в вопросах нет ни эффективности бизнеса, ни показателей прибыльности и тому подобное.
И в этом, на мой взгляд, заключается одно из самых больших заблуждений современного руководителя – если нет прямого указания на бизнес, то и тема как бы не «бизнесовая». Тем не менее, если мы говорим о коучинге, то в основе эффективности организации лежит эффективность людей, которые в этой организации работают и именно от них в конечном итоге будет зависеть жизнедеятельность всей организации.
От ответов на эти вопросы зависит – сможет ли компания перестроить свою систему управления, перейдя на управление в стиле коучинг.