Коучинг в организации. Какими качествами должен обладать руководитель-коуч?

В вопросах формирования среды для внедрения коучинга в организации, большую, а во многом, ключевую роль играет готовность руководителя стать главным коуч-менеджером.

И одного руководства (в привычном понимании этого) здесь явно недостаточно.

Очень часто внедрение коучинга в организации терпит крах именно по причине отсутствия у руководителя определенных качеств, которые необходимы при внедрении коучинга или активном нежелании эти качества развивать у себя.

М1_ч1,колесо баланса руководитель_коучВ тоже время, наличие этих качеств накладывает на руководителя определенные ограничения в его управленческой деятельности.
Итак, на мой взгляд, руководитель, который хочет внедрять коучинг в своей организации должен:

Иметь авторитет у своих подчиненных. Как я уже не раз говорил и писал – коучинг довольно интимная технология, при которой люди во многом впускают в свой внутренний мир. Далеко не всегда сотрудники организаций готовы «впустить в душу» кого-либо, тем более своего непосредственного руководителя. Чем выше авторитет у руководителя у своих подчиненных, тем больше вероятность того, что человек захочет открыться.

Быть заинтересованным в развитии людей. Руководитель должен быть заинтересован в том, что бы люди в компании развивались, достигая не только результатов бизнеса, но и своих собственных результатов. И если с достижением бизнес результатов все более-менее понятно, то для многих руководителей достижение личных результатов сотрудника вызывает большой вопрос.

Быть лично заинтересованным в успехе других людей. Успех сотрудников пугает многих руководителей. Более того, многие руководители считают, что успех сотрудника представляет для них определенную угрозу – успешные люди всегда внутренне свободны, они имеют определенный авторитет у коллег, к ним обращаются за советом. Руководитель, который так считает, вряд ли будет заинтересован в успехе своих подчиненных. Между тем, коучинг как технология, напрямую связана с повышением личной эффективности сотрудников в организации. И это принципиально меняет подход к управлению.

Уметь слушать и задавать вопросы. Технология коучинга существенно отличается от традиционных инструментов управления. Одним из основных инструментов коучинга, как и управления с использованием коуч-инструментов, является задавание эффективных вопросов, направленных на поиск решения самим сотрудником. При такой форме управления практически на нет сводится так привычный многими руководителями  принцип «Я сказал – ты сделал». Более того¸ навык задавания вопросов предполагает то, что сотрудник может самостоятельно найти свое решение той или иной задачи. Не многие руководители готовы к такой парадигме.

«Коучинг. Инструменты и алгоритмы для эффективного диалога с людьми в организациях»

Инструмент:  Рабочая тетрадь "Коучинг в организации. Алгоритм внедрения для руководителя"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply