В последнее время все чаще стали говорить о настоящести коуча как его компетенции, как его конкурентном преимущества.
В ходе многочисленных дискуссий в социальных сетях, в комментариях в моем блоге и в личной переписке с коллегами, очень часто так или иначе мне задается вопрос «Алексей, а зачем вам все это нужно – делиться информацией, открывать свои секреты и «фишки» и тому подобное».
Для меня вопрос «А зачем вам это нужно?», в той или иной его форме, это фактически вопрос предназначения, а также уникальности коуча. К сожалению, на эти вопросы как-то не очень принято честно отвечать и активно дискутировать.
Принято считать, что работая, будто коучем или тренером или консультантом, человек зарабатывает на знаниях, обладая определенными технологиями, навыками и умениями, а также обладая определенным набором компетенций.
Но общаясь и слушая выступления коучей на различных семинарах и конференциях, читая сообщения в блогах и социальных сетях, где-то глубоко во мне просыпается Станиславский со своим знаменитым «НЕ ВЕРЮ».
НЕ верю тому, что люди говорят и пишут
НЕ верю тому, как эти люди «учат» делать правильно
НЕ верю тому, как эти люди показывают нам, грешным, как стать успешным, счастливым и богатым
Откуда берется такая причина неверования? Для меня эта причина кроется в том, что у меня нет доверия к Личности этого коуча. Иными словами, человек, говорящий со сцены, или на страницах своего блога, сайта или социальной сети неискренен с теми, кого он пытается «лечить».
Люблю повторять фразу «Мир иной и люди в нем иные». Фраза эта как никогда лучше отражает то, что происходит и на рынке профессиональной помощи, к чем напрямую коучинг и относится.
Если еще несколько лет назад на первое место выходили – именно Знания и Умения, Навыки которыми владеет коуч или бизнес-тренер, то сегодня на первое место выходят другие парадигмы, и в первую очередь ЛИЧНОСТЬ коуча.
Любая услуга, в независимости от того – работаете вы с одним человеком в формате коуч-сессии или доносите свои инновационные идеи на группу в 100-200 человек, должна вызывать доверие.
Но сложность рынка профессиональных услуг состоит в том ,что доверие к услуге, которую вы оказываете, возможно только через доверие к личности.
И если человек (именно человек, а не коуч в данном случае) не вызывает доверия на уровне личности, то цена его услуги – ноль копеек в базарный день.
«Быть или казаться» — как никогда актуальная тема сегодня на нашем рынке. Об этом как-то не принято говорить, а многим говорить на эту тему просто неприятно. Если еще 10 лет назад можно было построить имя на «казаться», то сегодня это путь в никуда.
«Настоящесть» — вот компетенция, которая сегодня ценна для профессионала. Но, этому мало кто учит… Потому что невыгодно плодить конкурентов…. Да и к личностям «учителей» претензий много….