ШКАМ-материалы. Роль личности в коучинге

Заметил, что в последние месяцы все чаще среди запросов на коучинг со стороны представителей помогающих профессий возникают вопросы, так или иначе связанные с ролью личности в коучинге и развитием коуча.

Я уже не раз обращался к этой теме – если еще 5-6 лет были интересны и актуальны темы, связанные с технологией коучинга, то сегодня уже вполне очевидно, что «технологический» блок вопросов в коучинге все-таки отходит на второй план. С технологией коучинга, даже несмотря на ее активное развитие все более –менее ясно.

С точки зрения рынка, с позиции бизнеса, вопрос о роли личности в коучинге относится  к  вопросам позиционирования и уникальности коуча как специалиста помогающей профессии. Упрощенно говоря ,в той или иной формулировке этот вопрос может звучать как «Кто Я, что бы помогать людям?».

rol_lichn
Возникновение подобного интереса к теме личности коуча вполне закономерно – сегодня, чтобы эффективно помогать как отдельным людям, так и целым организациям, одних технологий и методик стало недостаточно. Сертификатов и дипломов и подавно.

Что важно? На первое место сегодня выходит ЛИЧНОСТЬ  специалиста (кстати, это касается не только собственно коуча, но и представителей других помогающих профессий –тренера, консультанта, психолога), которому клиент не только поверит, но и осознанно захочет последовать за ним, достигая собственных результатов.

Данная тема очень обширна. Я выделяю несколько больших блоков.

Блок «Профессия» - собственно отношение коуча к профессии. Здесь важным является вопрос «Я в профессии» - вопрос самоидентификации коуча в срезе профессии.

Блок, который я назвал  «Коуч-бренд» содержит вопросы собственно личности коуча, его ценностей, миссии, позиционирования в жизни, во внешней среде.

Блок «Процесс коучинга» рассматривает вопросы, касающиеся  организации процесса коучингового взаимодействия. Именно от коуча во многом зависит насколько экологичным будет процесс коучинга с клиентом, будут ли установлены партнерские отношения

Блок «Клиенты» - сюда относятся вопросы понимания коучем сути клиентской позиции – кто есть клиент, какие у него есть потребности в развитии. Вообще, клиент коучинга ли сейчас перед нами.

Тема личности в коучинге будет приобретать все большую актуальность в связи с разработкой и принятием профессионального стандарта «Коуч».

Инструменты:
Курс «Продажа профессиональных услуг»

Рабочая тетрадь "Моя профессия - коуч"

Решения:
Программа: "Коуч-предприниматель"

Обучающий пакет «ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply