Лидерство в организации на примере воспитания среднего сына

Когда-то, когда моему среднему сыну было года 3-4, я сказал ему - «Ты – лучший» и был подвергнут жесткой критике со стороны, теперь уже бывшей, супруги, которая возразила мне, будто не надо воспитывать в ребенке эгоизм и подпитывать  манию величия, морально разлагать мальчика и тому подобное.

Прошло 12 лет..

Я смотрю на своего сына и понимаю, что он лучший. В чем же секрет и причем тут бизнес, организация и персонал?

Секрет фразы «Ты – лучший» в ее логическом продолжении, а точнее расшифровке того, что есть ЛУЧШИЙ и какие ограничения это прилагательное накладывает на человека

Быть лучшим– высокая степень ответственности за свои поступки, мысли, действия.

Новые Лидеры

Быть лучшим это значит понимать, что СПРОС с тебя будет как с ЛУЧШЕГО, то есть очень суровым.

Быть лучшим это значит стремиться быть безупречным во всем.

Быть лучшим это понимать свои ошибки и давать себе возможность их допускать, понимая, что любая наша ошибка есть наш опыт.

Эти вещи чисто интуитивно я понимал в далеком 1998 году.

Если эту теорию (которая на самом деле давно уже стала практикой) перенести на корпоративный формат, то можно понимать с ЧЕГО начинать лидерство в организации.

Начинать надо с принятия того факта, что ваши сотрудники – лучшие для Вас и Вашей компании сегодня («Здесь и Сейчас»).

Именно ВАШИ сотрудники (а не в конкурирующей компании, как продолжают думать многие руководители) способны вывести вашу компанию на иной уровень развития. При этом, сотрудники, работая в парадигме «Ты – лучший», прекрасно осознают степень своей ответственности за ту работу, которую они выполняют (читай выше).

Насколько наши руководители готовы жить в такой парадигме, до сих пор остается вопросом открытым. Когда начинаю обсуждать эту тему с руководителями или владельцами, я вижу сколько сопротивлений вызывают приведенные выше тезисы. И это о многом говорит.

p.s. сегодня, моя теория «Ты – лучший» начинает хорошо работать на младшем сыне… Уверен, все получится!

3 ответов

  1. Я считаю, что каждый ребенок самый лучший у своих родителей. Только мало кто признает это. Тем более вслух!

    Очевидно лучше обстоят дела с любимой/любимым. Лучшая/лучший – по определению.

    С бизнес-партнерами, коллегами и сотрудниками ситуация сложнее. И большая удача, если они лучшие. По-крайней мере я выбираю таких! С ними непросто, но интересно. А какой смысл по-другому?

  2. Но ты же понимаешь, что “Лучший” это в конечном итоге выбор руководителя.
    По поводу “Лучший для меня” – спорно для меня всегда. Отдает неким обожествлением. Да и осознанности в фразе “лучший для меня” вижу мало.
    Другой вопрос, когда мы с аффирмацией “Ты – лучший” пускаем ребенка (да и сотрудника) в мир.

  3. Согласен Алексей с таким подходом. Только почему он мало применим?! Дело как минимум в 2-х вещах: 1.На уровне убеждения, с детства, в нашей стране прививается, что если так говорить ребенку “Ты- лучший”, воспитаешь эгоиста. Но разве плох человек-эгоист?! А если это “переносность” на корпоративный формат, то есть страх: “Сотрудник может “загордиться и сесть на шею, начать шантажировать”. То есть Первое=это на уровне убеждения. 2. такой подход к мотивации и вдохновлении сотрудников требует от руководителя большой внутренней работы, принятие ответственности на себя (в своей сфере), исключить “спихотехнику” и т.п., поднятие себя самого на более высокий уровень.

Добавить комментарий для Андрей Королихин