Если с лояльностью персонала компании, руководству все более-менее понятно (написано и наговорено уже достаточно), то о лояльности руководителя своим подчиненным как-то говорить много не принято. А зря. От того, насколько руководитель компании лоялен своим подчиненным во многом будет зависеть его, сотрудника, деятельность.
Быть или не быть руководителю лояльным к своим сотрудникам – вопрос его личного выбора. Но важно понимать, если лояльность в компании НЕ двусторонний процесс, то и ожидать «прорыва» компании вряд ли можно.
Любой сотрудник, который приходит в компанию, априори готов отдать свою внутреннюю энергию – работе как таковой, компании, другим сотрудникам и так далее. Причем, эта «отдача» происходит вне зависимости от того, ждет «отдачи энергии» руководитель или не ждет. Она есть по умолчанию вне зависимости от нашего хотения и желания.
Что получит взамен отданной энергии сотрудник? «Зарплату» - обычный ответ руководителя. И тут ловушка, ибо деньги не являются эквивалентом внутренней энергии. Если отдается энергия, то она и должна быть откуда-то получена.
Что может получить сотрудник для восстановления своего энергетического баланса? Несколько идей:
- признание со стороны руководства
- свободный доступ к «телу» (руководителю) для общения
- возможность реализовывать свои идеи, внедряя их в свою деятельность
- возможность карьерного/профессионального роста
Казалось бы, все перечисленное достаточно легко осуществить и внедрить у себя в компании. Но как показывает практика, на деле для многих наших руководителей все вышеперечисленное оказывается непреодолимым препятствием для развития.
Добавлю от себя, что еще может быть лояльностью со стороны руководства компании:
1 Четкое наличие “границ” по сферам деятельности и умение быть ответственным за результаты компании (да вот такая ситуация, так как работники у меня такие ко…лы).
2. Четкое соблюдение договоренностей со своей стороны.