Алексей Мишин, мне не нужна миссия, Я коуч!

Примерно так закончилась моя беседа с одним из коучей. С вопросами миссии ко мне периодически обращаются коучи в своих письмах, а также в ходе коучинга.

Как правило, вопросы миссии  - удел больших компаний и фирм, которые активно работают на рынке, имеют много клиентов, ведут активную публичную деятельность и так далее и  тому подобное.

Для чего иметь миссию коучу, который по сути является специалистом-одиночкой  (тоже самое касается и консультантов, или бизнес-тренеров)?

Миссия нужна для того, что бы четко описать свое место на рынке, свое предназначение для будущих клиентов и, что самое главное, для самого себя. Более того, миссия, которая осознанна вами как специалистом, очерчивает определенные границы как в деловой компетенции, так и во внутреннем мироустройстве (ибо, работая КТК, развитие Вас как личности никто не отменял).

С точки зрения энергии, которую мы вкладываем в коучинг могу открыть маленький секрет – клиенты уже на первой встрече с вами, интуитивно понимают, насколько осознанно (а значит и качественно) вы можете оказывать помощь в решении задач клиента . Эту осознанность в профессии как раз и дает ваша собственная миссия.

Что дает миссия коучу:

  • Увеличивает осознанность и в профессии, и в бизнесе;
  • Повышает степень ответственности перед клиентом; 
  • Расширяет представление собственных перспектив в бизнесе услуг;
  • Структурирует внутри того бизнеса, которым вы сегодня занимаетесь;
  • Дает возможность планировать собственное развитие

Часто в ходе коуч-сессий меня спрашивают о том, как правильно сформировать собственную миссию.

Однозначных советов тут наверное, нет. Каждый сам для себя определяет какой будет его личная миссия. Например, перед тем как публично объявить о своей миссии, я переписывал несколько раз, что-то добавляя, что-то убирая

Тем не менее, могу дать несколько практических рекомендаций для написания и использования собственной миссии:

Миссия не должна быть очень длинной – достаточно двух-трех предложений

Миссия должна нести энергетический заряд – для миссии вполне подойдет звучный девиз. Многие используют в качестве своей миссии высказывания великих людей.

Миссию вполне можно использовать не только для себя. Ваша миссия вполне подойдет для ваших презентаций, публичных выступлений, деловых писем.

Подробнее вопросы миссии рассмотрены в курсе "Продажа профессиональных услуг"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply