Портал "Бизнес-образование России", один из лучших ресурсов по теме развитие и обучение персонала, взял у меня интервью, за что им большое спасибо. PR в нашей работе самый лучший инструмент, тем более, когда такие материалы выходят на авторитетных ресурсах.
– Потребности заказчиков на рынке бизнес-образования постоянно меняются. Как вы считаете, какие сейчас наиболее востребованные тренинги в области управления персоналом?
– На мой взгляд, сегодня популярны программы, которые стоят на стыке Бизнеса и Личности, а точнее, – развития Личности. Ведь человек, который работает в компании, либо развивается либо нет. И здесь возникают вопросы: Если сотрудник развивается, то куда направлен вектор его развития? А если не развивается, то почему он не хочет этого делать? Ведь все определяется нашими желаниями. И об этом, к счастью, сегодня стали все чаще говорить. Соответственно, и программы сегодня иные.
Другой большой пласт программ связан с объединением людей, которые работают в компании, объединяются в команды. Истинные команды, которые несут свою идеологию, имеют свои цели, обладают своей внутренней энергией. Кстати, тема внутренних ресурсов (и сотрудника, и компании) тоже становится популярной в бизнес-среде.
Что касается тренингов по тем или иным навыкам, то я скептически к ним отношусь. Посудите сами: можно ли научить продавать человека, который продавать не хочет? Научить-то можно, только продавать он у вас не будет, ибо у него нет энергии (желания) заниматься продажами вообще. И никакая денежная мотивация тут положения не спасет.
– Как Вы определяете потребность клиента в проведении тренингов?
– Это все всегда индивидуально. Очень часто заказчик обращается с одной темой, а запрос его лежит в другой плоскости.
– Что для вас сложнее – провести тренинг или интерактивный семинар, без использования ролевых игр и кейсов?
– По моей практике, тренинги в том виде, в котором они были популярны еще года два–три назад, себя полностью изжили. Да нельзя ничему научить взрослых осознанных людей! Нет на это ни времени, ни сил, ни энергии ни у кого. Сегодня можно персоналу показать какие-то иные пути развития, помочь им раскрыть тот потенциал, который изначально в них заложен. Причем раскрыть свой потенциал именно в конкретной компании, с конкретным окружением, в конкретном бизнесе. Любая бизнес-игра – это все равно какая-то модель, а компании нужны знания, которые они смогут применять в своей практике уже завтра.
– Как у вас рождаются идеи для новых тренингов?
– Всегда считал, что работа любого КТК (коуч-тренер-консультант, аббревиатура, которая вполне успешно прижилась на рынке) на 100 % представляет собой творческий процесс, процесс самовыражения. И всегда говорю, что если человек, в силу природных причин, не обладает навыками творческого мышления, в нашей профессии ему будет очень нелегко. Ведь что представляет собой рынок КТК? Это рынок идей, которые есть в голове – у коуча, тренера, консультанта. Если идей нет (а такое бывает), то и работать, собственно говоря, не с чем.
Полностью интервью можно прочитать тут
Давно уже пропагандирую установку и придерживаюсь ее – развитие бизнеса через развитие личности! И особенно это, архиважно, для Первого лица компании и ее руководителя! И в этом полностью поддерживаю позицию Алексея!