Сегодня все чаще в корпоративной среде поднимаются вопросы идентификации сотрудника в компании. Иными словами, во главу угла (и это явный тренд последнего времени) встает вопрос «А КТО Я В ЭТОЙ КОМПАНИИ?»
В защиту правомерности данного вопроса также говорит и мотивация «поколения Y», которые среди своих основных ценностей на первый план выдвигают такие вопросы, как «свобода», «призвание», «личное пространство», «уважение».
Вопрос «Кто я в организации» ставит в тупик большинство людей. Ответы самые разные: «сотрудник», «начальник отдела ***», «правая рука руководителя». Очень мало кто и когда начинает ответ с «Я человек», « Я личность».
И это о многом говорит. В первую очередь это говорит о том, что человек (умышленно или нет) ограничивает свое присутствие в организации своей должностью, и положением.
Уже несколько лет я предлагаю концепцию "Свое место в компании", который позволяет каждому сотруднику осознавать свое место в компании.
Ключевыми темами в этом подходе являются следующие:
Понимание своих целей и ценностей, понимание целей и ценностей компании у каждого сотрудника говорит о том, что сотрудник доволен тем местом, на котором он находится в компании сегодня.
"Внутренний маркетинг" - термин, который я впервые услышал у Ицхака Адизеса. Он означает отсутствие у сотрудника внутренней борьбы с собой. Понимая себя, понимая свои сильные стороны, принимая сильные стороны у других, человек не тратит силы на внутреннюю борьбу, что высвобождает у него энергию на свое дальнейшее развитие.
Если человек не осознает свои цели и ценности в компании, то это как правило, говорит о том, что сотрудник неосознанно выполняет свою работу, не вкладывает в ее выполнение свою энергию. Вряд ли такой сотрудник готов к своему развитию.
Более того, это может говорить о том, что сотрудники не имеют личной заинтересованности в выполняемой работе.
В тоже время, от того, насколько сотрудник способен идентифицировать себя в компании во многом зависит его работа в компании, вне зависимости от должности и положения. Если человек не видит себя и свое место в организации, это может означать то, что он не идентифицирует себя в этой компании. Иными словами, это не его компания и вряд ли он хочет в этой компании расти и развиваться - и как профессионал, и как личность.
В рабочей тетради внутреннего коуча есть инструмент «МОЕ место в компании», который позволяет коучу понять – насколько человек видит себя в данной организации, на данной должности, в окружении конкретных людей (коллег по работе), а также понять какими качествами сотрудник идентифицирует себя в компании.
Такое наделение качествами дает возможность увидеть - насколько человек искренне хочет быть в этой компании и в этом коллективе людей, насколько "долго" он готов работать в этой компании.