Коучинг в организации. Концепция “своего места” в компании

Сегодня все чаще в корпоративной среде поднимаются вопросы идентификации сотрудника в компании. Иными словами, во главу угла (и это явный тренд последнего времени) встает вопрос «А КТО Я В ЭТОЙ КОМПАНИИ?»

В защиту правомерности данного вопроса также говорит и мотивация «поколения Y», которые среди своих основных ценностей на первый план выдвигают такие вопросы, как «свобода»,   «призвание», «личное пространство», «уважение».

Вопрос «Кто я в организации» ставит в тупик большинство людей. Ответы самые разные: «сотрудник», «начальник отдела ***», «правая рука руководителя». Очень мало кто и когда начинает ответ с «Я человек», « Я личность».

И это о многом говорит. В первую очередь это говорит о том, что человек (умышленно или нет) ограничивает свое присутствие в организации своей должностью, и положением.

Уже несколько лет я предлагаю концепцию  "Свое место в компании", который позволяет каждому сотруднику осознавать свое место в компании.

Ключевыми темами в этом подходе являются следующие:

М3_свое место

Понимание своих целей и ценностей, понимание целей и ценностей компании у каждого сотрудника говорит о том, что  сотрудник доволен тем местом, на котором он находится в компании сегодня.

"Внутренний маркетинг" -  термин, который я впервые услышал у Ицхака Адизеса. Он означает отсутствие у сотрудника внутренней борьбы с собой. Понимая себя, понимая свои сильные стороны, принимая сильные стороны у других, человек не тратит силы на внутреннюю борьбу, что высвобождает  у него энергию на свое дальнейшее развитие.

Если человек не осознает свои цели и ценности в компании, то это как правило, говорит о том, что сотрудник неосознанно выполняет свою работу, не вкладывает в ее выполнение свою энергию. Вряд ли такой сотрудник готов к своему развитию.

Более того, это может говорить о том, что сотрудники не имеют личной заинтересованности в выполняемой работе.

В тоже время, от того, насколько сотрудник способен идентифицировать себя в компании во многом зависит его работа в компании, вне зависимости от должности и положения.  Если человек не видит себя и свое место в организации, это может означать то, что он не идентифицирует себя в этой компании. Иными словами, это не его компания и вряд ли он хочет в этой компании расти и развиваться - и как профессионал, и как личность.

В рабочей тетради внутреннего коуча есть  инструмент «МОЕ место в компании», который позволяет коучу понять – насколько человек видит себя в данной организации, на данной должности, в окружении конкретных людей (коллег по работе), а также понять какими качествами сотрудник идентифицирует себя в компании.

Такое наделение качествами дает возможность увидеть - насколько человек искренне хочет быть в этой компании и в этом коллективе людей, насколько "долго" он готов работать в этой компании.

 Инструмент:  Рабочая тетрадь внутреннего коуча 

Программа "Коучинг в организации: инструменты, алгоритмы, сценарии. Курс для руководителя"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply