Коучинг в организации. «Мои сотрудники дебилы» как коучинговый запрос

Ситуация была несколько лет назад. Мне позвонил руководитель региональной мебельной компании и у нас с ним состоялся вот такой диалог:

- Проведите тренинг по продажам в моей компании – надо научить моих бездарей продавать. Они просто дебилы!

- Что не так в продажах? — спрашиваю я, и получаю внятный, эмоциональный ответ:

- Да, идиоты, не умеют и не хотят продавать, не понятно за что я им плачу зарплату!?

Как можно работать с таким запросом и, самое главное, С кем работать?

С бездарями? Идиотами, которые не хотят и не умеют продавать? Вряд ли я способен их чему-то научить. Да и желания общаться с дебилами у меня не очень много.

- Простите, предложить тренинг по продажам не могу — отвечаю я, и слышу явное недоумение на другом конце провода

Отношение руководителя к своим подчиненным закладывает основу взаимоотношений в компании. Вне зависимости от того, как внешне проявляется это отношение, внутренние установки руководителя всегда транслируются сотрудникам.

Отношение к сотрудникам так, как приведено в примере телефонного разговора означает только одно – нет в компании отдела продаж, даже, несмотря на то что в нем работают (якобы работают) люди, получающие зарплату.

Что делать в приведенном примере? Мне как консультанту можно только одно – предложить работать с самим руководителем. А точнее с его отношением к сотрудникам, которых, кстати, он когда-то нанимал на работу. А это хороший коучинговый запрос. Но это возможно лишь при осознанном желании руководителя «смотреть в эту тему».

Ситуация с отношением руководителя к персоналу сегодня иная, нежели еще несколько лет назад. Если раньше для большинства руководителей была верна парадигма «незаменимых людей нет», если раньше многие руководители стращали своих подопечных фразой «не нравится – уходи, завтра на твое место придет проситься еще 3-5-10 человек», то сегодня стало понятно, что такая парадигма не работает.

Многие руководители понимают, что именно люди  - единственный ценный актив для работодателя и от качества людей во многом зависит собственно бизнес.

И вот тут возникают коучинговые вопросы. Приведу некоторые из них, наиболее явные.

  • как выстроить эффективные коммуникации внутри компании, учитывая разность людей, их индивидуальность?
  • как понять и оценить потенциал людей, которые работают в компании
  • как минимизировать процент найма «ненужных» людей в компании еще до их первого выхода на работу
  • как развивать себя и свой персонал в будущем

Очевидно одно -  во многом проблема в отсутствии у руководителя желания принимать своих сотрудников такими, какие они есть.

И еще интересный момент, касающийся энергетики. Мы можем принимать то, что все начинается с энергетики или не признавать этого, но тем не менее,  — это факт, который действует на всю компанию всегда вне зависимости от нашего желания.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply