Вопрос, который сегодня волнует многих руководителей - КОГО МОТИВИРОВАТЬ В КРИЗИС?
Для того, что бы ответить на него, я обычно задаю тестовый вопрос руководителю - А кого вы хотите видеть в своей компании через 3 месяца? 6 месяцев? год?
Если команду профессионалов, лидеров, то мотивировать нужно всех, если группу исполнителей поручений руководства, то никого.
Вопрос в том, что мотивируя сотрудников, Вы, как руководитель, тем самым оказываете в первую очередь доверие. Об этом многие сегодня забывают, думая о том, что мотивация всего лишь дополнительный (как правило, материальный) бонус к работе. Это не так. Если Вы, как руководитель, хотите видеть рядом с собой единомышленников (абсолютно все равно сейчас, какую должность занимает тот или иной сотрудник), то Ваше
доверие должно быть оплачено.
Кто-то мне возразит, будто доверие купить нельзя. В отношении бизнеса, в связке «начальник-подчиненный» – можно и нужно. Другой вопрос – насколько это доверие оправданно, то есть будет ли сотрудник Ваше доверие оправдывать.
Вот что интересно, многие руководители жалуются, что они повысили зарплату своим сотрудникам, а те все равно уходят работать к конкурентам. Правильно, отвечаю я, они и будут уходить, потому что, добавив жалование, Вы забыли добавить доверие.
Есть две морали: одна – пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро. – П. Буаст
Очень интересный афоризм. Что есть зло в компании с Вашей точки зрения?