Это довольно часто встречающаяся фраза. Так или иначе, многие руководители отделов продаж, отделов HR, других подразделений жалуются на то, что их руководитель «идиот, который не может понять, что нам нужно….. обучение, развитие, коучинг» (подставьте свой вариант).
Один из системных законов организации - закон иерархии, четко дает понять, что «Элемент системы, который пришел в систему раньше, имеет наивысший приоритет». Этот закон четко дает понять, что любой руководитель имеет приоритет выше, чем рядовой сотрудник.
К чему приводят подобные убеждения и умозаключения сотрудников (а, зачастую и руководителей подразделений компаний и фирм)? Фактически, такими убеждениями данный сотрудник полностью перекрывает себе энергию в компании, в которой работает.
Какие есть варианты развития событий? На самом деле их всего два.
Вариант первый. Принять ситуацию, перестав бороться с собой. Да-да, утверждения о том, что «мой руководитель – идиот» приводят исключительно к борьбе с самим собой, что ВСЕГДА сказывается негативно на работе и сотрудника, и, в конечном счете, всей компании. Руководитель при этом остается руководителем.
Вариант второй. Покинуть компанию. Если вы считаете себя умнее руководителя (читай, выше по иерархии), то вам нужно развиваться либо в другой компании, где это развитие будет поддержано, либо в своей компании, которую еще надо создать.
Интересен факт, когда предлагаешь человеку второй вариант, то желающих иметь свой бизнес, взяв на 100% всю ответственность на себя, очень мало. Не хотят люди отвечать. А вот говорить что «руководители – идиоты» - это пожалуйста, готовы почти все. Но… к счастью, чудес не бывает.