С чего начать корпоративные изменения?

С чего надо начинать корпоративные изменения в компании? Какова точка отсчета в корпоративных изменениях?

Примерно с таким запросом на коучинг обратился руководитель компании.

При поступлении подобных запросов,  я всегда говорю – начните изменения с того, что какое-то непродолжительное время, НИЧЕГО не меняйте. Просто, остановитесь и посмотрите, а что у вас есть в настоящий момент?

Такой аудит полезно проводить с двух сторон – с внешней и с внутренней.

С внешней стороны - Что у Вас с продажами, с ценообразованием, с конкурентной средой, с продуктами(услугами), которые Вы выпускаете сегодня? Нужны ли эти товары(услуги) рынку? Кому они нужны и почему? Как долго они будут нужны Вашей аудитории? И тому подобное..

С внутренней стороны - Кто сегодня работает в вашей компании, насколько эти люди соответствуют вашим представлениям бизнеса, насколько им интересна работа в моей компании? Готовы ли те, кто работает в  компании принимать решения и брать ответственность за результаты? Хотят ли они этого?

Почему важен такой подробный внутренний аудит?

Изменения в компании эффективны только тогда, когда вы полностью принимаете ту ситуацию, которая сегодня сложилась в компании. Это некая точка «0», точка отсчета. Эта ситуация уже есть, она ваша и с ней ничего поделать нельзя, кроме как принять. А изменить ее можно, только если вы способны увидеть то, что уже состоялось, то, что, вполне возможно, уже неплохо работает и оправдывает себя.

Многие руководители, поняв, что компании нужны изменения, начинают сразу эти изменения пытаться внедрять. Будут ли такие изменения эффективными и приживутся ли они в компаниях? Вряд ли..

Скорее наоборот, в погоне за быстрыми изменениями, можно «расплескать» то хорошее, что уже создано в компании и эффективно работало несколько лет….

Существует и еще одна «ловушка руководителей» в организации и проведении подобной работы по изменениям. И заключается она вот в чем.

Многие руководители начинают такую работу СРАЗУ с привлечения внешнего консультанта. В большинстве случаев это губительно для компании. Дело в том, что у внешнего консультанта ВСЕГДА внешний взгляд на те проблемы, которые есть в компании. Соответственно, и советы, которые консультант дает будут внешними.

Такие, внешние советы очень полезны и нужны компании, но только после того как в компании будет проведена ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА по внедрению изменений. И вот уже тогда советы внешнего консультанта для компании будут бесценны.

Наши решения:

Стратегическая сессия "Корпоративное проектирование будущего"

Трансформация бизнеса через изменения людей

ПАКЕТ рабочих тетрадей Руководителя компании

Комментариев еще нет.

Leave a Reply