С чего надо начинать корпоративные изменения в компании? Какова точка отсчета в корпоративных изменениях?
Примерно с таким запросом на коучинг обратился руководитель компании.
При поступлении подобных запросов, я всегда говорю – начните изменения с того, что какое-то непродолжительное время, НИЧЕГО не меняйте. Просто, остановитесь и посмотрите, а что у вас есть в настоящий момент?
Такой аудит полезно проводить с двух сторон – с внешней и с внутренней.
С внешней стороны - Что у Вас с продажами, с ценообразованием, с конкурентной средой, с продуктами(услугами), которые Вы выпускаете сегодня? Нужны ли эти товары(услуги) рынку? Кому они нужны и почему? Как долго они будут нужны Вашей аудитории? И тому подобное..
С внутренней стороны - Кто сегодня работает в вашей компании, насколько эти люди соответствуют вашим представлениям бизнеса, насколько им интересна работа в моей компании? Готовы ли те, кто работает в компании принимать решения и брать ответственность за результаты? Хотят ли они этого?
Почему важен такой подробный внутренний аудит?
Изменения в компании эффективны только тогда, когда вы полностью принимаете ту ситуацию, которая сегодня сложилась в компании. Это некая точка «0», точка отсчета. Эта ситуация уже есть, она ваша и с ней ничего поделать нельзя, кроме как принять. А изменить ее можно, только если вы способны увидеть то, что уже состоялось, то, что, вполне возможно, уже неплохо работает и оправдывает себя.
Многие руководители, поняв, что компании нужны изменения, начинают сразу эти изменения пытаться внедрять. Будут ли такие изменения эффективными и приживутся ли они в компаниях? Вряд ли..
Скорее наоборот, в погоне за быстрыми изменениями, можно «расплескать» то хорошее, что уже создано в компании и эффективно работало несколько лет….
Существует и еще одна «ловушка руководителей» в организации и проведении подобной работы по изменениям. И заключается она вот в чем.
Многие руководители начинают такую работу СРАЗУ с привлечения внешнего консультанта. В большинстве случаев это губительно для компании. Дело в том, что у внешнего консультанта ВСЕГДА внешний взгляд на те проблемы, которые есть в компании. Соответственно, и советы, которые консультант дает будут внешними.
Такие, внешние советы очень полезны и нужны компании, но только после того как в компании будет проведена ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА по внедрению изменений. И вот уже тогда советы внешнего консультанта для компании будут бесценны.
Наши решения:
Стратегическая сессия "Корпоративное проектирование будущего"