Коучинг в организации. Настоящесть вашего бизнеса

Когда начинаешь говорить с руководителем в ходе коуч-сессии о развитии бизнеса, о развитии организации, очень часто руководитель сразу начинает рассказывать о том, что бы он хотел видеть в своей компании через N-ое количество времени, какой бы он хотел в идеале иметь свою компанию. Тут возникают темы объемов бизнеса, количества направлений в нем, иногда (реже) тех людей, которые в компании трудятся.

Все это хорошо и верно, но как правило, руководитель забывает о настоящести своего бизнеса.

Любые изменения начинаются с принятия той ситуации, в которой изменения начинаются.

настоящесть

И один пласт этой настоящести состоит в объемах продаж, доходах, прибылях. Это важная сторона вопроса, без которой изменения лишены смысла.

Но есть и еще один пласт вопросов, которые напрямую связаны с изменениями в организациями - это пласт человеческий. И об этом пласте очень часто многие руководители забывают

В ходе сессии с руководителем о развитии бизнеса я люблю задавать следующие вопросы руководителю

Что происходит в компании сегодня?  Кто сегодня работает в компании, что это за люди, как долго они в компании, как часто меняются, насколько они привержены компании и лично руководителю. Тут вопросов много и далеко не все они «приятны» для руководителя.

Какие знания сегодня есть для развития? Чем обладают сотрудники сегодня, насколько они профессиональны, насколько они способны «двигать» изменения, меняясь сами

Какие знания еще нужны для развития? Этот вопрос больше на перспективу – что нужно добавить компании для дальнейшего развития? Вполне возможно, что для изменений,  которые сегодня планирует руководитель

Два последующих вопроса касаются компетенций – чем обладает компания сегодня и какие компетенции будут нужны для развития.

Что я замечаю в этой работе?

Далеко не всегда руководитель представляет себе КАКИМ путем двигаться к желаемому результату. И после вот этих вопросов картинка желаемого результата существенно меняется. Почему? Потому что руководитель начинает «включать» в процесс изменений, развития бизнеса своих сотрудников, прекрасно понимая что именно люди  будут обеспечивать развитие бизнеса компании.

Также, я вижу что далеко не всегда руководитель может провести аудит знаний и компетенций, которыми обладает компания. А это значит и добавить что-то (из знаний или компетенций) практически нечего – ибо к чему, собственно, добавлять?

Настоящесть бизнеса – хорошая стартовая площадка для развития бизнеса. Но есть ли она сегодня у руководителей?

Коучинг руководителя

Решение: Программа "Коучинг в организации. Инструменты, сценарии, алгоритмы"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply