В любой компании есть люди, которых нельзя вписать ни в одну команду менеджеров по одной единственной причине – у них нет желания взаимодействовать в команде.
Глубокое заблуждение многих руководителей состоит в том, будто каждого сотрудника можно «включить» в команду и эффективно им управлять. Это ошибка.
Что бы эффективно работать в команде менеджеров, недостаточно иметь большой «послужной список», деловые компетенции и опыт работы.
Эффективный сотрудник в команде менеджеров - человек, который будучи ЛИЧНОСТЬЮ способен работать ВМЕСТЕ с другими ЛИЧНОСТЯМИ. Этого качества явно не хватает большинству наших менеджеров, да и руководителям компаний.
Что делать, если сотрудник не хочет (именно не хочет) работать в команде? Многие руководители не задумываясь отвечают – «Увольнять из компании»! Но тут есть одна ловушка – увольняя сотрудника по причине его нежелания работать в команде, можно уволить на самом деле ценного и важного сотрудника (например, лучшего продавца отдела продаж).
Несколько сценариев на выбор:
- Создать для такого сотрудника свою рабочую группу. Иными словами, наделить сотрудника полномочиями принимать решения и руководить людьми
- «Обособить» сотрудника, выделив ему самостоятельный участок работы, который он может хорошо выполнять без команды
Вопрос руководителю и в первом и во втором варианте один – насколько сотрудники готовы нести ответственность в полной мере? Насколько вы, как руководитель компании доверяете тем сотрудникам, которые реально могут управлять другими людьми или работать автономно от компании.