Сегодня был на конференции, посвященной лидерству и еще раз утвердился во мнении, что рассматривать ЛИДЕРА без контекста (читай организации, компании) просто глупо. ЛИДЕР сам по себе мало кому интересен.
Очень показательно выступил в этом плане Марк Кукушкин, сказав, что лидерство это функция, которая может рассматриваться только в корпоративном контексте.
Более того, если у компании сегодня нет амбициозных целей, то вряд ли вообще ей нужно лидерство как таковое.
Я некоторое время анализирую программы по лидерству, которые сегдоня предлагаются тренинговыми компаниями и понимаю, что почти все программы по лидерству очень оторваны от действительных запросов заказчиков в данной теме.
Мне кажется, что лидерство надо рассматривать исключительно как консалтинговый проект для отдельно взятой компании