В ходе коуч-сессии с руководителем возник вопрос о качествах менеджеров, которые работают в компании. Вопрос возник не случайно – в поисках повышения эффективности бизнеса руководитель пришел к пониманию того, что современные качества, которыми должен обладать менеджер, выходят во многом за рамки существующих, общепринятых качеств менеджеров.
В поисках тех самых качеств, в ходе коучинга, руководитель пришел к пониманию того, что, ему интересны в своих сотрудниках те качества, которые относятся к ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ категориям и, как правило, далеки от привычного функционального подхода к сотрудникам в наших компаниях (в традиционном понимании).
Итак, список руководителя после работы был таким:
- Личная ответственность
- Независимость
- Духовность
- Принятие
- Справедливость
- Доброта
- Сопричастность
- Мудрость
- Ценностность
Но вот в чем вопрос — с перечисленными качествами очень сложно работать, а управлять человеком, который обладает набором таких качеств в компаниях чрезвычайно тяжело.
В чем сложность работы с перечисленными выше качествами и людьми, этими качествами обладающими?
Во-первых, овладеть этими качествами можно только через большую внутреннюю работу. Более того, такая работа длится у многих всю жизнь. То есть результатом является сам процесс приобретения, развития, совершенствования этих качеств. В компаниях, где приняты «быстрые результаты» такие сотрудники вряд ли приживутся под гнетом «текучки». Но, парадокс в том, что сегодня из компаний уходят…… лучшие люди. И это большое откровение для наших руководителей.
Во-вторых, перечисленные качества выходят далеко за рамки привычного всем функционала сотрудника и полностью относятся к потенциалу человека. Люди все разные. И именно эта разность представляет большую сложность как в управлении, так и в обучении современного менеджера. Более того, в этой плоскости, в плоскости человека, сегодня еще мало кто привык работать в наших компаниях. А многим руководителям это просто невыгодно. И я их могу понять.
Для того, что бы в компании работали люди с перечисленными выше качествами, неплохо было бы, что бы сам руководитель обладал подобным "набором". Понятно, что далеко не все руководители могут "похвастаться" приведенными выше качествами. И это еще один аргумент в пользу того, что как я уже не раз говорил, любой коучинг в организации должен начинаться с коучинга руководителя.