Большинство компаний страдает от отсутствия взаимного доверия. Причем, недоверие в компаниях – двусторонний процесс – как руководители не доверяют своим подчиненным, так и сами подчиненные не особо доверяют своим руководителям.
На состоявшейся в начале июня конференции по Методологии Адизеса «Системные изменения навстречу выдающимся бизнес-результатам» Ицхак Адизес привел четыре фактора, которые приводят к взаимному доверию в компании.
1.Нужна открытость в отношениях. Отношения внутри компании должны быть открыт и понятны всем сотрудникам. Такая прозрачность существенно снижает чувство страха сотрудника, а также его сопротивление чему-либо новому
2. Нужна структура и система ответственности. Организационная структура должна быть такой, что бы любой сотрудник приносил пользу компании. Более того, сотрудник должен понимать, что его вклад важен и значим для компании.
3. Нужны общие ценности. Вопрос ценностей для большинства наших компаний - запретный плод. Считая, что ценности компании есть только ценности ее создателей, руководители автоматически вычеркивают сотрудников из своей картины мира
4. Нужны люди, которые не боятся конфликтов. Конфликты в организации – неизбежны, если организация стремится к своему росту. Эти конфликты, как правило, возникают из-за разности людей, их мнений и видения той или иной ситуации. Во многом доверие возникает тогда, когда люди не боятся вступать в конфликт и грамотно его разрешать.
Возникает вполне резонный вопрос – насколько наши руководители хотят иметь такое взаимное доверие в своих компаниях? Готовы ли руководители сегодня доверять своим подчиненным, уважая и признавая их мнение, считаясь с ним.
Леша, я рекомендую 4 пункт назвать так: нужны люди, которые умею управлять конфликтом.
Юра, “управлять конфликтом” это уже некий продвинутый уровень. Для начала не плохо было бы их (конфликтов) не бояться – понимая их суть и назначение