О взаимном доверии в современной компании

Большинство компаний страдает от отсутствия взаимного доверия. Причем, недоверие в компаниях – двусторонний процесс – как руководители не доверяют своим подчиненным, так и сами подчиненные не особо доверяют своим руководителям.

На состоявшейся в начале июня конференции по Методологии Адизеса  «Системные изменения навстречу выдающимся бизнес-результатам» Ицхак Адизес привел четыре фактора, которые приводят к взаимному доверию в компании.

1.Нужна открытость в отношениях. Отношения внутри компании должны быть открыт и понятны всем сотрудникам. Такая прозрачность существенно снижает чувство страха сотрудника,  а также его сопротивление чему-либо новому

2. Нужна структура и система ответственности. Организационная структура должна быть такой, что бы любой сотрудник приносил пользу компании. Более  того, сотрудник должен понимать, что его вклад важен и значим для компании.

3. Нужны общие ценности. Вопрос ценностей для большинства наших компаний  - запретный плод. Считая, что ценности компании есть только ценности ее создателей, руководители автоматически вычеркивают сотрудников из своей картины мира

4. Нужны люди, которые не боятся конфликтов. Конфликты в организации – неизбежны, если организация стремится к своему росту. Эти конфликты, как правило, возникают из-за разности людей, их мнений и видения той или иной ситуации. Во многом доверие возникает тогда, когда люди не боятся вступать в конфликт и грамотно его разрешать.

Возникает вполне резонный вопрос – насколько наши руководители хотят иметь такое взаимное доверие в своих компаниях? Готовы ли руководители сегодня доверять своим подчиненным, уважая и признавая их мнение, считаясь с ним.

Решение:

Корпоративный семинар: "Менеджмент на доверии. Делегирование полномочий в современной компании"

2 ответов

  1. Леша, я рекомендую 4 пункт назвать так: нужны люди, которые умею управлять конфликтом.

  2. Юра, “управлять конфликтом” это уже некий продвинутый уровень. Для начала не плохо было бы их (конфликтов) не бояться – понимая их суть и назначение

Leave a Reply