Коучинг в организации. Общность как основа партнерства в компании

Среди запросов на коучинг от руководителей все чаще звучит запрос на проявление большей самостоятельности и креативности от сотрудников, большей ответственности.

Так или иначе, эти запросы связаны с одной из важных тем, которая в последнее время все чаще поднимаются в бизнес-среде - теме партнерства между руководителем и его сотрудниками.

Но многие руководители при связке «сотрудник-партнер» хватаются за свои кошельки, подразумевая, что коль сотрудник становится партнером, значит с ним надо делиться прибылью, доходами и другими материальными благами. Подход не верный и очень ограничивающий руководителя. Я бы даже сказал, такой подход - обедняющий для руководителя.

Под партнерством в компании понимается ОБЩНОСТЬ между всеми сотрудниками. Облако общности представлено на рисунке.М3_общность

Общность целей – в компании все должны понимать КУДА они идут. И если направления могут быть разными, то ВЕКТОР развития должен быть одним.

Общность ценностей – камень преткновения во многих наших компаниях. Очень часто люди работают с разными ценностями, которые взаимоисключающие друг друга. При такой работе кому-то приходится постоянно себя ломать, снижать свою эффективность. Разность ценностей не работает на сплочение компании.

Общность результатов – компания должна работать на один конечный результат. Причем, этот результат, как правило, не зависит только от наличия денежных средств на расчетном счету. Скорее, этот результат должен быть выражен в миссии компании.

Общность ответственности -  каждый сотрудник должен иметь ответственность в части своих полномочий, в рамках своей должности и положения в компании. Соответственно, каждый должен уважать и принимать ответственность другого. А вот этого уважения как раз и нет в наших компаниях.

Такая ОБЩНОСТЬ есть большой шаг на пути к партнерству в компании.

Источником общности, а значит и источником партнерства в компании должен быть руководитель. Именно от его осознанного выбора зависит – насколько компания будет обладать такой общностью.

Когда я начинаю коучинг с руководителем на подобные темы, очень часто "всплывает" вопрос готовности самого руководителя иметь таких сотрудников - готовности в первую очередь видеть в своих сотрудниках не просто подчиненных, а взрослых осознанных людей, которые хотят и готовы брать ответственность за свои действия. Для многих руководителей быть к этому готовым есть это большой  личный вызов - своим устоявшимся парадигмам восприятия.

Руководитель при этом должен быть готовым к тому, что как только компания возьмет курс на создание такого партнерства, компания уже станет другой.

И очень приятно, что уже появляются такие запросы от первых лиц

Решения в части создания общности для современной компании:

Рабочая тетрадь внутреннего коуча

Программа «Коучинг в организации: инструменты, алгоритмы, сценарии. Курс для руководителя»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply