“Коуч-предприниматель”: Проблемные зоны начинающего коуча

Работая с коучами в рамках Программы "Коуч-предприниматель" уже на протяжении более полутора лет, я могу выделить несколько проблемных зон в начале своего пути на рынке услуг.

Эти проблемные зоны вполне типичны для большинства коучей и связаны во многом с тем, что коуч, который начинает продавать свои услуги на открытом рынке не до конца еще понимает своего места и роли в помогающей профессии, в тоже время имея большие амбиции, как правило, мало чем не подкрепленные.

Отсутствие четкого позиционирования своих услуг.  Всегда говорил и продолжаю утверждать, что максимальный набор «профилей» для коуча не должно превышать 5-7. И если раньше, было достаточно быть "просто коучем", то сегодня, когда количество коучей явно в несколько раз превышает количество клиентов - позиционирование своих услуг одна из важных составляющих в профессии. По своему опыту вижу, что позиционирование услуг на начальном этапе карьеры на рынке профессиональных услуг – одна из важных тем.

Излишняя методологичность услуг. Начинающие коучи стремятся сформировать свои услуги на основе обилия изученного материала, в том числе и прочитанного  – книги, статьи, интернет. При этом многие забывают, что основная ценность профессиональной услуги состоит в рекомендациях и инструментах, которые основаны на практике самого  коуча. То есть, предлагая ту или иную методологию (например, в коучинге - инструмент), то, безусловно, ценность этой методологии будет намного выше, если сам коуч использовал данный инструмент в своей практике, в том числе и на себе и получал от этого инструмента свои результаты.

Нездоровая амбициозность. Это вообще бич нашего рынка. Посыл здесь примерно такой  - я был хорошим эйчаром поэтому и коучем (тренером) буду классным и востребованным. Как показывает практика, все происходит с точностью наоборот – человек был хорошим специалистом в компании, но абсолютно не может себя реализовать на свободном рынке довольно продолжительно время.  Как следствие - полное разочарование в профессии.

Кстати, нередка ситуация (и я писал об этом неоднократно), когда человек «хлебнув свежего воздуха» на свободном рынке снова возвращается работать в компанию где все привычно, знакомо, стабильно.

Быть коучем (как и любым другим КТК-специалистом) на открытом рынке, это определенный риск, о чем многие забывают.

Решение:

Курс «Продажа профессиональных услуг»

Программа "Коуч-предприниматель"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply