В Иркутске состоялся мой мастер-класс «Хочу Могу Буду. Осознанность сотрудника. Выбор руководителя».
Бурные дебаты в ходе мастер-класса показали, что большинство руководителей разделяют людей на составные части - «Сотрудник» и «Личность».
Как я и предполагал, формула «С 9-00 до 18-00 он Сотрудник, а после 18-00 Личность» - во многом является основой мировоззрения руководителя в современных компаниях. Иными словами, руководители "ополовинивают" людей, которые работают в компании.
К чему ведет такое разделение? В первую очередь, такое разделение людей «Сотрудник-личность» существенно снижает энергию самого человека, что приводит к снижению мотивации, опять-таки, самих сотрудников в организации, а значит и их эффективности в организации.
Сотрудник, который интуитивно понимает, что для компании (читай, для руководителя) он представляет интерес исключительно как «набор компетенций и навыков» всегда будет искать себе то место работы, где его не делят на функционал и личностные характеристики.
Одним из вопросов, которые задавали участники мастер-класса, был вопрос «С чего начать эту непростую работу в компании»?
В основе такой работы лежит понимание:
- ценностей людей, которые работают в компании;
- истинных (а не декларируемых) мотивов работы людей в этой компании на этой должности;
- целостности людей, которые работают в вашей компании
Безусловно, это сложная, кропотливая работа. Ведь давно понятно, что управлять людьми сложнее, чем сотрудниками.
Работая с людьми мы затрагиваем их внутренний мир. А сегодня у нас еще очень мало руководителей, которые это хотят и умеют делать….