“Алексей, хватит гуманизма, работать надо!” или “крик” руководителя

Пришло гневное письмо от руководителя малого предприятия. Цитата: «Алексей, ваш гуманистический подход к сотрудникам в компании меня умиляет! Как я могу относиться к ним как к личностям, если они ни хрена не работают и не хотят! Хватит Алексей голых теорий и пустой болтовни».

Понимаю такого руководителя. Хотел ответить ему лично, но решил оставить сообщение на сайте, а недоуменному руководителю отправить ссылку на пост.

Итак, «сотрудники ни хрена не работают». Почему? Конечно, если такой вопрос задать руководителю, который так считает, ответы будут примерно такими:

  • "Не хотят"
  • "Не умеют"
  • "Привыкли к халяве, а у меня работать надо"

Ну и подобное.....

Я не спорю с тем, что все сотрудники всегда работают. Отнюдь. Действительно, может быть такое, что сотрудник стал лениться, потерял интерес и тому подобное.

Важно другое – у любого  сотрудника в любой компании всегда есть свои причины «не хотеть работать». И одна из основных причин – отношение (явное или скрытое) руководства к работе этого сотрудника.

Удивительно, но сегодня еще есть руководители, которые напрочь не хотят воспринимать тот факт, что

даже если Вы осуждаете своего сотрудника «за глаза» (в своем кабинете, или даже дома), то отношение это однозначно сотруднику передается.

Если вы видите в своих подчиненных тех, кто «ни хрена не работает», то я бы лично на месте ваших подчиненных не работал вовсе…

5 ответов

  1. Согласен, что начинать нужно с себя самого. Для начала будет достаточно ставить выполнимые (не требующее титанических усилий и ежедневной переработки) конкретные задачи (выполнение которых можно измерить) и ставить конкретные сроки, а потом уже делать выводы.

    Но и надо понимать- есть большая вероятность того, что работники действительно не хотят работать. Это распространенное явление, и его обычно решают тщательным и длительным поиском подходящих кадров с послеюующей оценкой.

    • Игорь, в таком случае вопрос опять к руководителю – ЗАЧЕМ такие сотрудники принимаются на работу?

  2. Естественно незачем )

    Но для того, чтобы определить их желание работать, нужно либо смотреть на них в течении испытательного срока, либо проводить ассесмент-оценку, который стоит как тренинг.

    Очень много людей, которые умеют идеально обходить HRов при собеседовании и показывать невероятные результаты первый месяц работы. После чего начинают скатываться. Таких людей очень тяжело отсеить

  3. Игорь, для начала, неплохо бы спросить их хотят ли они работать В ЭТОЙ компании и НА ЭТОЙ должности. Вот этих вопросов стараются не задавать

  4. Роман

    Несколько месяцев назад у меня был подобный разговор с руководителем компании, по поводу его сотрудника.
    Как только руководитель перестал занижать важность сотрудника и начал относиться к нему нейтрально (вместо негатива), о чудо… сотрудник улучшил свои показатели.
    Время прошло, работа не ухудшилась 🙂

Leave a Reply