30 ноября состоялась конференция ПАРК «Командная работа как конкурентное преимущество»
Как следует из названия конференции, она была посвящена вопросам создания команд на предприятиях, а также методам работы с командами на предприятиях.
Практически каждый доклад содержал массу полезной и практической информации, но есть ряд трендовых постулатов, которыми хотелось бы поделиться.
«Мир другой и мы все другие» - действительно, это может служить неким лейтмотивом практически всех выступлений. И если это принимается ( а, судя по аудитории, это было принято всеми), то и методы работы с людьми должны быть иными. Причем эти методы касаются абсолютно всего – от найма на работу профильных специалистов, до мотивации отдельных категорий сотрудников.
Другой тенденцией конференции я бы отметил явный вектор от вопросов бизнеса в привычном понимании в сторону управления и воспитания ОСОЗНАННОСТИ у сотрудников (хорошо прозвучал вопрос одного из спикеров – «Мы делаем бизнес или мы про чувства?»). И тут возникает интересная вещь - научить осознанности в рамках пресловутого корпоративного обучения практически невозможно. Тем не менее, воспитание осознанности дает большой экономический эффект для бизнеса.
Вопрос – насколько сотрудники стремятся быть осознанными, работая в компании, остается открытым, но это вопрос уже той мотивации, с которой сотрудник приходит работать в компанию.
«Мудрость команды» - явно новый тезис на нашем рынке. И уверен, что его ценность мы пока не оценили.
Мое выступление было посвящено сложностям, с которыми сталкивается компания в вопросах создания команды. Таких сложностей не так много, но все они определяющие в любой компании:
1. Сложность с пониманием «что такое команда для нашего предприятия»
2. Сложность с ЖЕЛАНИЕМ сотрудников работать в команде
3. Сложность с распределением ролей
В своем докладе я больше остановился на втором пункте. Я считаю, что именно наше ЖЕЛАНИЕ является основным мотивационным аргументом, и не только при работе в команде, но и вообще в компании.