Вот уже полтора года я активно предлагаю руководителям компаний и организаций абсолютно бесплатно пройти первичное консалтинговое обследование на предмет выявления узких зон в вопросах управления, менеджмента и продаж в их компаниях.
То есть руководитель (пока еще не клиент), получивший анкету, отвечает на вопросы, после чего высылает анкету обратно к нам в компанию. На основе полученных ответов мы выдаем свои рекомендации по дальнейшей работе в части консалтинга. Сразу замечу, что совсем не обязательно, что клиент выберет нашу компанию в качестве поставщика этих услуг.
Так вот, из запрошенных более 100 анкет, поступило всего…. 28 ответов. О чем это говорит?
Для меня это говорит о следующих вещах.
- Наши руководители в большинстве своем не любят «неудобных» вопросов. Пусть у меня все не так хорошо, но главное, что бы об этом «нехорошо» никто не узнал. Тем не менее, в компании есть ряд задач и проблем, которые разрешить самостоятельно, используя внутренние ресурсы практически невозможно
- Наши руководители не могут ответить на ряд вопросов, которые касаются текущей ситуации в компании. Вроде как ответы лежат на поверхности, но когда дело доходит до прямых вопросов «в лоб», начинается ступор
В чем причина такого поведения многих руководителей? Причина в том, что у руководителей очень мало открытости. Еще меньше этой открытости в самих компаниях.
Что понимать в данном контексте под открытостью?
Под открытостью я понимаю возможность и желание руководителя (как и любого другого сотрудника) открыто, безоценочно высказываться о текущей ситуации в компании, предлагая новые пути решения тех или иных проблем и/или задач.
Ведь давно известно, что любой рост начинается с точки «0» - то есть той объективной ситуации, которая сложилась в компании сегодня. Приняв текущую ситуацию за факт, можно начинать развитие.