Первичное консалтинговое анкетирование. Почему молчит руководитель?

Вот уже полтора года я активно предлагаю руководителям компаний и организаций абсолютно бесплатно пройти первичное консалтинговое  обследование на предмет выявления узких зон в вопросах управления, менеджмента и продаж в их компаниях.

То есть руководитель (пока еще не клиент), получивший анкету, отвечает на вопросы, после чего высылает анкету обратно к нам в компанию. На основе полученных ответов мы выдаем свои рекомендации по дальнейшей работе в части консалтинга. Сразу замечу, что совсем не обязательно, что клиент выберет нашу компанию в качестве поставщика этих услуг.

Так вот, из запрошенных более 100 анкет, поступило всего…. 28 ответов. О чем это говорит?

Для меня это говорит о следующих вещах.

  1. Наши руководители в большинстве своем не любят «неудобных» вопросов. Пусть у меня все не так хорошо, но главное, что бы об этом «нехорошо» никто не узнал. Тем не менее, в компании есть ряд задач и проблем, которые разрешить самостоятельно, используя внутренние ресурсы практически невозможно
  2. Наши руководители не могут ответить на ряд вопросов, которые касаются текущей ситуации в компании. Вроде как ответы лежат на поверхности, но когда дело доходит до прямых вопросов «в лоб», начинается ступор

В чем причина такого поведения многих руководителей? Причина в том, что у руководителей очень мало открытости. Еще меньше этой открытости в самих компаниях.

Что понимать в данном контексте под открытостью?

Под открытостью я понимаю возможность и желание руководителя (как и любого другого сотрудника) открыто, безоценочно высказываться о текущей ситуации в компании, предлагая новые пути решения тех или иных проблем и/или задач.

Ведь давно известно, что любой рост начинается с точки «0» - то есть той объективной ситуации, которая сложилась в компании сегодня. Приняв текущую ситуацию за факт, можно начинать развитие.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply