Что может скрываться за фразой руководителя «Нужных людей моей компании сегодня на рынке нет, поэтому я вынужден брать на работу тех, кто есть на рынке»?
Иными словами, бедный руководитель страдает от того, что в его бизнес нельзя найти достойных, поэтому приходится работать с тем «материалом», который есть.
Практически всегда за этой фразой скрывается внутреннее ограничение руководителя на стадии поиска персонала. Очень часто у руководителей есть явное несоответствие между тем, КАКИЕ требования прописаны в вакансиях на поиск персонала и теми качествами сотрудника, которые работодатели на самом деле хотят видеть в своей компании.
Самый типичный пример – компания ищет менеджера отдела продаж, подразумевая, что это будет активный, креативный, самостоятельный человек, а в вакансии указывается «компания ищет сотрудников в отдел продаж». Далее идут условия работы, возможности роста и тому подобная ерунда.
Понятное дело, что при таком подходе практически невозможно найти того, кто на самом деле нужен компании.
Я заметил, что вопрос «ну а кто же по факту нужен вашей компании?» многих руководителей ставит в тупик. Не сформулировав требования к сотруднику для себя, вряд ли его можно найти на внешнем рынке.
Меняя требования к специалисту, работодатель получает совершенно иной по качеству поток кандидатов на ту или иную вакантную должность.
Опять же на примере одела продаж. Одно дело, когда компания ищет «Продавца» и совершенно иное дело, когда вакансия звучит – «Менеджер отдела продаж». Да, действительно, многие работодатели сами путают кого же они ищут, но это опять-таки их «затык», а уж не соискателя.