Когда я работаю с руководителем по запросу внедрения коучинга в организации, я очень часто вспоминаю о тех качествах, которые выделяет Ицках Адизес в своих книгах, а также учебных материалах (я являюсь сертифицированным специалистом его Академии).
Эти качества (а Адизес выделяет 9 таких качеств), очень хорошо относятся к руководителю- коучу для своих сотрудников. Замечу сразу, что Адизес при этом не упоминает слова "коучинг".
Основываясь на своих методиках и подходах, Ицках Адизес пишет, что идеального менеджера не бывает и это скорее выдумка.
Тем не менее, хороший менеджер - вполне реальный руководитель вне зависимости от своей должности и компании, которой он управляет.
9 качеств хорошего менеджера
* Хороший менеджер всегда цельный и гибкий
* Хороший менеджер знает себя (свой стиль управления)
* Хороший менеджер осознает воздействие, которое он оказывает на окружающих
* Хороший менеджер знает свои сильные и слабые стороны
* Хороший менеджер принимает в других сильные стороны
* Хороший менеджер способен увидеть и признать превосходство в других
* Хороший менеджер уважает сильные стороны других
* Хороший менеджер способен разрешить конфликт
* Хороший менеджер создает атмосферу обучения и наследования опыта
Когда я работаю с руководителем по запросу "внедрение коучинга в организации", я всегда начинаю с анализа этих качеств у руководителя.
На мой взгляд, именно эти качества максимально близки к качествам, которыми должен обладать руководитель как менеджер. Насколько я вижу по своей практике, некоторые из приведенных качеств вызывают у руководителей-клиентов ряд противоречий. Например, "способность увидеть превосходство в других" или "уважение сильных сторон других".
О чем это может говорить? Это говорит о том, что у таких руководителей нет внутренней готовности становиться коучем для своих сотрудников, создавать и развивать атмосферу доверия в своей организации.