«Я – №1» как антитезис на рынке профессиональных услуг

Лидерство начинается с себя. Об этом написано практически в любой книге, которая посвящена теме лидерства.

«Я – №1, Я – Лидер», некая внутренняя аффирмация, которая позволяет принять наличие своей уникальности внутри себя и позволяет человеку быть лидером внутри самого себя. И уже отталкиваясь от внутренней установки, мы переходим к внешним проявлениям – поведению лидера, компетенциям, набираемся опыта и знания, иными словами сначала называем себя лидерами, потом становимся лидерами.

Это вполне оправданный и действенный путь, следуя которому можно прийти к тому, что уже внешний мир сам назовет нас №1.

Такой путь лидерства – путь осознанного человека, который наделяет сам себя большой степенью ответственности за то, что бы называться №1.

Что происходит на самом деле? Многие КТК буквально понимают данную установку, думая о том, что внутреннее состояние лидерства можно взять за внешнюю вывеску, позиционируя себя как «Я -№1 на….» (подставьте сами – коучинг, консалтинг или любая другая тема, например «Я - №1 на рынке вязания крючком»).

Смею выдвинуть провакационный тезис, но для своего клиента любой КТК – есть номер один, ибо клиент по умолчанию, коль он решил обратиться к вашей услуге, видит в нас №1 в части – компетентности, опыта, носителя знаний.

Иными словами, именно внутреннее лидерство позволяет специалисту быть №1 не только внутри, но и снаружи.

Перекос в другую сторону, когда «Я - №1» берется за рекламную стратегию продвижения, вызывает, по меньшей мере, умиление у коллег, а у осознанного клиента – явное отторжение. С этой точки зрения, слоган «Я - №1», скорее является отторгающим.

Подробнее о позиционировании на рынке профессиональных услуг рассказано в курсе "Продажа профессиональных услуг"

1 ответ

  1. Согласен. Алексей. И что важно: принимая для себя, что я №1, осознанный специалист поднимает для себя “планку” и соизмеряет свои действия с этим. Повышается осознанность и ответственность. Если №1 используется как метод продвижения, то если это “работает” без ущерба для клиента (оправдывает его ожидания от работы с таким профессионалом – пожалуйста). А коллегам надо просто к этому относится с юмором и пониманием, ПРОСТО это ПРИНИМАТЬ.

Leave a Reply