Компании, производителю детских игрушек требуется мероприятие по созданию команды менеджеров, а торговой мебельной фирме срочно требуется тренинг по управленческим навыкам.
Что объединяет эти довольно распространенные запросы? Один вопрос: «Алексей, а у Вас был опыт работы в производстве игрушек?» (во втором случае вопрос звучал примерно также, изменена лишь предметная область).
Ну вот, в принципе и все – мой честный ответ «Не было и вряд ли будет» не позволил мне получить заказ ни в одном, ни в другом случае.
Исходя из своего опыта работы, я считаю, что четкая привязка консультанта к бизнесу клиента только вредит работе на проекте. Тем не менее, многие заказчики ищут консультантов именно «из своей среды».
Логическое объяснение такому подходу вижу только в одном - многие руководители пока еще подходят к решению своих «болячек» с функциональной точки зрения - то есть с позиции тех или иных должностей, которые приняты в данной отрасли. Исходя из этой позиции они и подбирают себе консультанта, что говорится «из своих».
Если к «лечению» подходить с точки зрения ЛИЧНОСТИ, которая и занимает ту или иную должность в компании, то подобный «опыт» работы в отрасли не только не важен, но и зачастую вредит изменениям в компании.
«Замыленность» взгляда в этом случае существенно снижает горизонты развития компании и уж тем более не дает возможности, что говорится «по-новому» увидеть свои возможности, оценить имеющиеся ресурсы и понять, чего именно не хватает.
Когда уместен такой консультант? На мой взгляд только в случае проведения специализированного навыкового тренинга. Не более того.
Да, я не работал в производстве игрушек, не продавал мебель и даже не был никогда фармацевтом. Но если у меня по химии «неуд», кто сказал что я не могу помочь компании построить команду менеджеров.
p.s. Немного я, конечно, сейчас слукавил – после моего развернутого и честного ответа одному из заказчиков, проект, все-таки получить удалось….