“Построение личного бренда через авторский текст”. Практика письменных упражнений

В своей практике коучинга, а также в процессе обучения коучингу в рамках ШКАМ я всегда говорю, что все упражнения должны делаться клиентом «от руки». Письменное выполнение упражнений – очень сильная практика.

Марк Леви в своей книге «Гениальность на заказ» пишет, что преобразование мыслей в бумажный продукт имеет важное значение по следующим причинам:

  • это сводит непродуктивное фантазирование к минимуму;
  • дает возможность удерживать в памяти основную идею;
  • способствует прослеживанию ассоциативной линии мышления до ее истока;
  • дает вам твердую основу для того, чтобы критиковать и творить;
  • позволяет вам изучать свое мышление

Любая письменная практика является большим стимулом для активизации творческого мышления, что в коучинге, на мой взгляд, является одним из определяющих критериев с точки зрения эффективной помощи клиенту.

В моей  практике коучинга немало письменных упражнений, которые позволяют клиенту (как и учащимся) по-новому посмотреть  на ту или иную задачу, на ту или иную тему и так далее.

Среди таких упражнений, которые я предлагаю своим клиентам, особо могу выделить три:

  • «50 оттенков»
  • «Чек-лист внимания на каждый день»
  • «Дневник состояний и чувств»

Что я замечаю - очень часто клиенты сопротивляются такой работе, аргументируя, что «это у меня все и так есть в голове», или «я это делал лет 5 назад».

И тут есть явная ловушка – в выполнении этих упражнений важен не столько результат, сколько процесс, а именно, те чувства, которые вы испытываете в процессе выполнения этой работы

Программа "Построение личного бренда через авторский текст"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply