C момента публикации первого поста о концепции "Правильности сотрудника", я получил немало разгневанных писем от руководителей служб персонала, а также от собственно руководителей компаний. Смысл всех писем сводился, примерно к одному – «Алексей, как вы можете говорить о правильности всех сотрудников, среди которых не так много на самом деле умных, толковых и инициативных» или «Алексей, ваша теория утопична, ибо найти таких людей практически невозможно»!
Что я слышу за этими словами? Только одно – сопротивление руководителя в изменении своей личной парадигмы в отношении сотрудника. Любого сотрудника.
Уникальность теории правильного сотрудника заключается в изменении парадигмы руководителя. Помните известную метафору про стакан? Для руководителя он (стакан) всегда полон. И это многое меняет.
Более того, есть еще один «секрет». Как только руководитель начинает думать о своих сотрудниках исходя из концепции «Правильности сотрудника», сотрудники начинают думать также о руководителе. И это происходит на интуитивном уровне, который намного выше знаний о менеджменте.
Концепция «Правильного сотрудника» может являться хорошим стартовым этапом в вопросах лидерства в компании. Но это уже отдельная тема.