“Правильность” сотрудника

Часто ли в общении со своими подчиненными Вы, как руководитель, говорили что «он это сделал неправильно»? Думаю, что постоянно.

Немногие руководители понимают, что принимая решение о правильности (как и «неправильности») действий и поступков сотрудников мы выдаем оценки. Причем, в подавляющем большинстве случаев эти оценки:

  • субъективны
  • категоричны

Субъективность, вкупе с категоричностью ведет к снижению мотивации сотрудника, который в следующий раз будет выполнять свою работу из позиции прошлого (читай «неправильного») опыта.

Можно ли изменить парадигму и изначально принять то, что сотрудник делает «правильно»? Можно, и дело тут не в сотруднике, а в позиции руководителя, который хочет (или не хочет, что тоже бывает) видеть эту «правильность».

Что значит увидеть правильность сотрудника? Это значит – принять его.

Как показывает моя практика, к сожалению, пока немногие руководители готовы принимать свои сотрудники, а ведь именно принятие ведет к высвобождению энергии не только у руководителя, но и у самого сотрудника.

О правильности сотрудника  мы будем говорить 26 января на бизнес-завтраке «Что такое правильный сотрудник и как его найти»

1 ответ

  1. Алексей, позиция интересная!
    НО!
    Многие ли сотрудники – подчиненные, готовы к такому отношению со стороны руководителя. И как правило, в нашей российской ментальности, это будет расценено как слабость Руководителя, и может привести к панибратству с руководителем и “сесть на шею и свесить ножки”. Мало руководителей готовы быть такими терпимыми и воспитателями.

Leave a Reply