Презентация для клиента: КТО, ЧТО и ПОЧЕМУ?

Интересный запрос поступил от коуча, пользователя КУРСА «Продажа профессиональных услуг»  – посмотреть презентацию его услуги и дать свои рекомендации.

Очень часто мы делаем презентации для того, что бы представить свой товар или услугу.

Интересная штука – когда мы создаем презентацию, «наворачивая» ее всевозможными картинками-рисунками и тому подобными «прибамбасами», мы практически не задумываемся о том, КАКАЯ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания презентации?

А цель-то, как правило, одна и совершенно конкретная – показать свой продукт и пробудить у потенциального заказчика желание узнать что-то больше (уже за деньги, естественно). Иными словами, любая презентация должна что-то продавать или проявлять интерес к нам и нашим услугам со стороны Заказчика.

Вот несколько вопросов, на которые надо ответить в процессе создания презентации:

  1. КТО будет читать данную презентацию. А для кого, собственно говоря, мы эту презентацию создаем?
  2. ЧТО я хочу предложить? В чем собственно состоит та услуга, которая описывается в презентации? И отсюда возникает другой вопрос
  3. ПОЧЕМУ эта услуга может быть полезна моему клиенту? Иными словами,  что может побудить клиента (пока еще потенциального) позвонить и/или написать нам?

Все мы – творцы. А уж в КТК-бизнесе, автор идеи, на самом деле творец, которого, как художника, может обидеть каждый. И, создавая презентацию, мы ориентируемся исключительно на свое представление, оставляя что-то за кадром (ну, нам-то понятно, значит понятно и всем остальным).

Между тем, презентация, которую получает клиент открывается уже…….. не нашими глазами, а его собственными. И «добавить несколько слов к слайду №17» мы уже не сможем никогда.

Именно поэтому имеет смысл создавать презентацию "глазами клиента".

Комментариев еще нет.

Leave a Reply