Коучинг. Мои принципы

В том или ином виде регулярно получаю письма, суть которых заключается в одном, вполне логичном вопросе  - "Алексей, а почему надо покупать коучинг у вас"? И второй вопрос, который также часто задают - "Алексей, а почему надо учиться в вашей школе коучинга"?

Вопрос закономерный, ибо каждый клиент выбирает себе коуча по тем или иным параметрам, оценивая его из парадигмы "свой-чужой".

На основе опыта коучинга, который я провожу с клиентами в ходе частных запросов, а также с сотрудниками компаний – клиентами коучинга в организациях, я сформулировал список своих принципов, которыми руководствуюсь в этой работе.

Принцип 1. Клиент изначально успешен и мне есть чему у него поучиться.  Такой подход позволяет человеку понимать, что работа в коучинге будет идти на равных позициях. Более того, такой подход позволяет создать большую атмосферу открытости и взаимного доверия в коучинге.  Когда клиент понимает, что он является для меня как коуча экспертом, то вероятность того, что он будет открыт со мной намного больше.

Принцип 2. Клиент хочет своего развития. Работая в коучинге я принимаю, что клиент стремится к своему развитию, ему интересно достигать новых целей и решать новые задачи.  Иной вопрос – насколько это стремление соответствует целям и задачам организации, в которой сегодня работает этот человек.

Принцип 3. Любая ошибка клиента может рассматриваться как его жизненный и/или профессиональный опыт. Очень часто, люди в процессе коучинга ссылаются на свои ошибки – в работе, в личных отношениях, в коммуникациях. Именно «ошибка», а точнее отношение к ним (как правило, негативное),  во многом мешает развитию человека.

Принцип 4. Клиент имеет гораздо бОльший потенциал, чем он думает и транслирует сегодня. Человек, который работает в организации, изначально обладает большим потенциалом, нежели он задействует сегодня. Более того, люди сами не до  конца осознают свой потенциал и уж тем более не представляют КАК этим потенциалом воспользоваться. Такой принцип позволяет находить человеку место в организации, которое ему максимально экологично, выявлять интерес сотрудника к работе

Принцип 5. У клиента есть все ресурсы для достижения результата. Очень часто клиенты не видят у себя все ресурсы, которыми они обладают для решения той или иной задачи. Вера в то, что у человека есть все ресурсы для своего развития в организации позволяет найти клиенту те отправные точки, которые позволят ему достигать новых результатов. Иной вопрос – насколько человек видит свои ресурсы и хочет ими воспользоваться по принципу "здесь и сейчас".

Что дают мне такие принципы в работе? Опираясь на эти принципы, моя работа в коучинге строится на открытости, доверии и честности всех сторон – меня, как коуча, клиента коучинга, заказчика коучинга (если он сам не является клиентом)

Решение: Коучинг 

ШКАМ. Полный курс обучения и поддержки

 

Комментариев еще нет.

Leave a Reply