Продажа коучинга. Стоп-слова. Мой список

Каждый сам выбирает свою стратегию продвижения и продаж коучинга.

Кто-то строит её на ярких словах и сильных убеждениях, прибегая к открытым маркетинговым ходам - лучший, единственный и так далее.

Я решил сделать для себя список слов, которых стараюсь избегать при работе с клиентами, а также при продвижении себя на рынке.

Несмотря на то, что многие слова имеют довольно сильную энергетику, "продавать" их -  во многом вводить клиента в заблуждение.  Мы никогда не можем быть уверенными в том, что коучинговый процесс пойдет именно так, как мы сами думаем. И многое зависит совсем от подготовленности самого клиента, его желания решать ту или иную задачу, его эмоционального фона по отношению к решаемой задачи, его взрослости, в конце концов.

Я прекрасно понимаю, почему многие коллегии любят использование этих слов - есть у некоторых некая иллюзия, что чем больше таких слов будет в тексте, тем быстрее клиент совершит покупку.

Но.. Это хорошо работало лет 5-6 назад, когда коучинг во многом был эксклюзивной услугой и информации о коучинге было не так много.  Сегодня клиент другой и на красивые фантики-обертки покупается не так хорошо, как раньше.

Эти слова снижают степень моей экспертности, что вполне соответствует принципу коучинга - я являюсь экспертом в технологии коучинга, но уж совсем никак в жизни клиента.

Итак, список слов, которые для меня стоят в "стоп-списке" при общении с клиентами, а также в письмах, которые я пишу клиентам (текущим и потенциальным).

Единственное решение, Идеальное решение, Готовое решение - вряд ли в коучинге может быть одно единственное решение. Также, как и идеальное и тем более, готовое. В любом случае, даже если такие решения существуют, то  уж точно об этом знает клиент, но никак не я

Хорошо ( плохо) - любая оценка действий, мыслей, поступков клиента, неминуемо ведет к тому, что клиент начнет искать "правильное" решение, а значит вероятность того, что клиент будет неискренен в своем движении к достижению целей,  сильно возрастает.

Решите навсегда, Ваша жизнь станет счастливой радостной и лёгкой - прекрасно понимая, что жизнь не стоит на месте и постоянно изменяется, решить задачу раз и навсегда практически нереально. Более того, вполне возможно, что решив одну задачу, у клиента появятся новые задачи и новые вызовы, с которыми что-то придется делать. Обещая клиенту "раз и навсегда" мы, фактически, блокируем его дальнейшее развитие. Тоже самое и с радостью и легкостью. Я не могу точно знать, будет ли движение клиента легким и радостным.

Коучинг способен решить любую вашу проблему - об этом я уже писал много раз. На мой взгляд это полный обман и введение в заблуждение клиента, когда мы обещаем ему решить любую проблему. Еще раз повторю - коучинг  - слишком ограниченная технология и многие задачи ему не под силу. И одного желания клиента решить проблему, зачастую оказывается очень мало. И неплохо бы об этой ограниченности знать и самому коучингу, когда он предлагает "волшебную пилюлю" своему клиенту.

О чем это я вообще? Наверное о том, что в коучинге (не только в самом процессе коучинга, но и в его других этапах, к которым относится и продажа, и продвижение) важна честность - с собой, с клиентом. И эта честность во много начинается с самого коуча. И это тоже вопрос его профессионализма.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply