Возобновляю продажи своего мастер-класс "Осознанные продажи в компании", который лег в основу написания книги "Осознанные продажи с осознанными людьми", выпущенную в издателсьстве "Феникс" в 2013 году.
В моем понимании, в основе решения в теме "Осознанные продажи в компании" лежит работа с личностью менеджера по продажам.
Что я под этим понимаю?
По моему убеждению, которое основано на практике консультирования руководителей предприятий, а также проведения корпоративных мероприятий по теме «продажи», любое повышение продаж начинается с повышения эффективности людей, которые продажами занимаются.
Что бы продажи в компании были эффективными, важно на мой взгляд понимать несколько ключевых вещей.
Первое. Насколько сотрудники отделов продаж хотят заниматься продажами вообще, продажами данного товара (услуги), продажами данного продукта (услуги) в данной компании.
Второе. Насколько менеджеры по продажам понимают суть того товара (той услуги), которую они продают? Насколько полно они представляют все уникальности товара и выгоды услуги для потребителя.
Третье. Насколько менеджеры по продажам "видят" своего потребителя - могут составить его портрет, описать его потребности и задачи, которые есть у потребителя при покупки данного товара или услуги.
Как показывает практика, большинство современных менеджеров по продажам вообще не задумываются над этими вопросами. И причина здесь только одна - менеджеры по продажам не соотносят себя с продаваемым товаром(услугой), а значит и той компанией, в которой они работают.
Это происходит из-за того, что менеджеры не имеют достаточной внутренней энергии для эффективных продаж.
В этом, на мой взгляд, кроется основная причина провала многих менеджеров по продажам в компаниях. Иной вопрос, который возникает - как понять есть ли у менеджера энергия для продажи. Это и может быть поводом для обучения, а если быть точнее, для проявления этой энергии у каждого человека.
Считаю также важным принимать во внимание то обстоятельство, что обучение продажам не может быть оторвано от компании и от людей, которые в настоящий момент в этой компании работают.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, все мои решения в области корпоративных продаж базируются на ЛИЧНОСТИ людей, которые работают в конкретном отделе продаж конкретной компании.
Иными словами, я считаю, что любое решение в области продаж не привязанное к конкретике, не будет эффективным ни для обучающихся, ни для компании.