Некоторое время назад я начал писать о продукте в коучинге - как его формировать и упаковывать.
Один из частых запросов на коучинг является запрос на формирование собственного продукта на рынке услуг, а если более узко, то запрос на последующие продажи такого продукта.
По свой практике я вижу, что немногие коучи (как и другие КТК-специалисты), особенно начинающие свою карьеру на рынке услуг понимают, что любая услуга на рынке КТК – есть коммерческий продукт, у которого есть – своя стоимость, каналы продаж, аудитория, маркетинг, реклама и так далее.
Почему важно относиться к предлагаемой услуге как к продукту?
Отношение к своей услуге как к продукту, добавляет ей коммерческую составляющую, которая и определяет будущие продажи. Именно такое отношение переводит услугу коучинга из просто услуги в коммерческий продукт, а коуча (как и любого другого КТК-специалиста) в продавца.
На переход из услуги в продукт требуется дополнительное внимание, время, иной подход к продвижению. И именно отсутствие этих компонентов приводит к тому, что хорошая идея терпит крах с точки зрения ее продажи.
Работая над новой идеей, авторы ее не стремятся вкладывать свою энергию собственно в процесс продаж, думая о том, что «классная идея, которую я придумал, всегда найдет своего покупателя»
Но при таком подходе услуга не продается.
Что бы избежать этого, при создании идеи-продукта, нужно задавать несколько ключевых вопросов:
- кто потенциальный потребитель данного продукта?
- как моя услуга меняет моего клиента?
- насколько долго будет востребован данный продукт?
- готовы ли потребители платить за этот продукт?
Именно ответы на эти вопросы я искал, когда в свое время начал создавать Рабочие тетради, продукт, который продается уже более двух лет
В ходе коуч-сессий я всегда советую задавать подобные вопросы на стадии создания идеи, продукта, тем самым вкладывая в него свою энергию.
Как показывает мой опыт – энергия на создание услуги совершенно отличается от энергии на ее продажи как продукта.