В последнее время все чаще возникает тема создания продукта в коучинге.
Вопросы при этом могут формулироваться так (из последних запросов от клиентов):
- Что есть продукт в коучинге?
- С чего начать формирование продукта в коучинге
- Как грамотно "упаковать" продукт
- Как продвигать свой продукт в коучинге
- Как выстроить систему ценообразования на продукт
Очень часто вопрос формулируется примерно так «с чего начать формировать свой уникальный продукт на рынке коучинга»?
Уже на протяжении нескольких лет я активно продвигаю на рынок Рабочие тетради (их сегодня более 10, 6 из которых – для рынка профессиональных услуг) – наглядный пример продукта на нашем рынке.
Любой продукт в коучинге, как в принципе в любом другом бизнесе, начинается с идеи.
Что бы сформировать идею для создания продукта коучинга я предлагаю ответить на несколько ключевых вопросов:
- В чем сегодня может нуждаться мой потенциальный клиент (аудитория)?
- Какая тема сегодня является востребованной с точки зрения рынка?
- Что я могу предложить клиенту?
- Какую потребность (какие потребности) клиента я могу закрыть?
- Как я могу «упаковать» эти предложения в продукт?
Именно идея лежит в основе того, что вы будете «обрамлять в коробку», создавая тем самым продукт в своем бизнесе.
Сегодня очень часто на нашем рынке говорят об авторстве. Я считаю, что коучинг одна из немногих профессий сегодня, где идея является залогом эффективности.
Идея, как основа продукта коучинга есть основа этого авторства. И в зависимости от того, насколько эта идея, обрамленная в продукт, будет менять вашего клиента, зависит ваш личный успех.
Очень часто слышу фразу «у меня нет идеи, как это можно сделать», или «я знаю, что эта идея взорвет моего клиента, но совсем не представляю, как я могу эту идею описать и упаковать».
И действительно, для многих, особенно тех, кто делает первые шаги на рынке профессиональных услуг вообще и рынке коучинга, в частности, довольно непросто сложно то-то создавать и генерировать.
Между тем, инновационность – одна из ключевых, на мой взгляд, компетенций специалиста на рынке профессиональной помощи. Это вполне очевидно, ибо вытекает из самой сути нашей профессии – мы торгуем словом, торгуем идеей, которую клиент либо покупает, либо нет.
Кстати, именно поэтому все разговоры о том, что кто-то «украл у меня продукт» абсолютно лишены смысла, ибо ВАШУ идею (если она действительно Ваша) украсть невозможно.
В следующих постах я расскажу о продвижении своих продуктов в коучинге, а также о ценообразовании на них