В подростковом клубе «Мастер» (город Торжок) провел мастер-класс а тему «Проектирование будущего. Тест-драйв».
В ходе мастер-класса основной задачей для себя ставил проявить интерес у подростков (13-17 лет) к теме своего личного будущего.
Основной вопрос, который задавал себе - будут ли дети слушать? Захотят ли делиться ?
Весь мастер-класс был открытием лично для меня. И этих открытий было несколько
Открытие первое. Дети готовы разговаривать искреннее, когда ты (такой умный и взрослый) начинаешь с ними говорить искренне. Если честно я боялся, что дети будут закрыты и не захотят «впускать в свой мир». Ничего подобного – когда используешь формулу «А в моей жизни это вот так….» дети сразу начинают делиться тем, а как у них.
Открытие второе. У детей есть свои ценности. Многие взрослые могут позавидовать. Нет у детей денег в системе ценностей. Что есть: взаимность, семья, любовь, откровенность, правда, искренность. И это не подвох и не обман, ибо каждый писал свои ценности для себя, и кто хотел, тот поделился ими со всеми. Из 15 человек – 12 этого захотели. Неплохой результат.
Открытие третье. Дети не хотят жить по принципу «и так сойдет». Они понимают, что их будущее зависит только от них и готовы за это будущее бороться самостоятельно. Они готовы прикладывать усилия, получать новые знания, прислушиваться к чужому мнению и опыту.
Открытие четвертое. У детей есть свои цели. Причем цели, которые вполне достойны целей взрослых. Например, «Иметь работу по своему призванию», «Иметь крепкую семью», «Любить и отдавать свою любовь». И они хотят этих целей достигать, учась новому, получая знания и опыт.
Что важно было в этом опыте лично для меня? Я еще раз убедился в том, что начинать работу по проявлению интереса к жизни, постановке своих целей, достижению гармонии в жизни нужно начинать именно в подростковом возрасте. У детей есть стремления к новым знаниям, которые они могут примерить на себя. Теория жизни для них в отрыве от практики – пустые слова. И они на слова уже не покупаются….