В одном из своих последних интервью Ицках Адизес, американский гуру менеджмента сказал, что современные управленцы закрыты для дискуссий, не любят людей, мнение которых противоречит их собственному мнению.
Все это говорит о том, что в современном управлении напрочь отсутствует прямой открытый диалог между Владельцем компании и его сотрудниками. Отсутствие такого диалога почти всегда ведет к проигрышу как руководителя, так и всей компании в целом.
«Как часто Вы общаетесь со своими сотрудниками» - спрашиваю я руководителей компаний и фирм в беседах, на бизнес-встречах, семинарах и тому подобных мероприятиях. Как правило, ответ руководителя заключается во встречном вопросе «А для чего это нужно?» или «О чем надо общаться с сотрудниками?».
Когда руководитель задает подобные вопросы, можно делать один единственный вывод – проблемы в таком предприятии очевидны и избежать их невозможно.
Почему так важно общение в диалоге руководитель-сотрудник. К чему ведет такое общение?
Во-первых, к признанию того факта, что любой сотрудник ЛИЧНОСТЬ, имеющий полное право на собственное мнение.
Во-вторых, к ПРИЗНАНИЮ того, что сотрудник ПРИЧАСТЕН к бизнесу компании.
Не так давно я проводил стратегическую сессию по формированию команды в одной инвестиционной компании Москвы. На протяжении всей работы (сессия шла около 5 часов) я видел насколько уважителен генеральный директор компании к мнению своих подопечных, насколько важно ему мнение своих сотрудников. Не говоря уже о том, что несколько «прорывных» идей в области построения команды было предложено именно "рядовыми" сотрудниками.
Общение, общение и еще раз общение ведет к укреплению командного духа в компании, а значит ее прорыву на рынке.