Консультируя владельцев, а также генеральных директоров компаний и фирм по вопросам бизнеса, люблю задавать вопрос «А вы часто разговариваете со своими сотрудниками»? У многих руководителей этот вопрос вызывает недоумение
Сотрудник не понял задачу, не уложился в сроки, провалил сделку и так далее. На все это у руководителя возникает один недоуменный вопрос «ПОЧЕМУ»?
В таком контексте данный вопрос ничего, кроме защиты и обороны у сотрудника вызвать не может.
Мы забываем, что на любое действие, как и бездействие, существуют свои причины, о которых нам, как правило, неизвестно.
Разговоры в компании – большая проблема для многих руководителей. До сих пор в бизнес-среде ходит мнение, что слово «разговор» в формате организации синонимичен слову «болтовня». И это проблема.
Как можно решить подобную проблему? Только изменением своего отношения к разговорам. Я думаю, что не открою большого секрета, что
нашим руководителям надо научиться РАЗГОВАРИВАТЬ со своими подчиненными и не только задавать вопросы, но и выслушивать их мнения.
В наших же компаниях, все общение сводится к директивным методам, которые малоэффективны в тот момент, когда в компании назревает внутренний конфликт.
«Я плачу хорошую зарплату, чего же еще они хотят??» - обычно недоумевает руководитель в отношении своих подопечных.
Мой ответ таким руководителям всегда прост - «Спросите их об этом сами и они обязательно ответят».
Именно спросите, а не укажите в стиле «Дай мне ответ!» Не дадут
Коллеги, а как выстроены диалоги у Вас в компании?