Когда я только формировал программу своей школы коучинга (ШКАМ), мне хотелось тему «Доверие» как-то вместить в тот или иной блок. Но... никак не получалось такой "встройки".
Поэтому, я осознанно решил выделить эту тему в отдельный блок.
Как и многие другие темы ШКАМ, тема «Доверие» - двусторонняя.
С одной стороны, это одна из востребованных клиентских тем (о чем чуть ниже), с другой стороны, это и коучинговая тема с точки зрения профессии «коуч». Я всегда говорил о том, что успех коуч на рынке, во многом определяется тем, насколько клиенты (уже существующие, а также только присматривающиеся к коучингу и выбирающие себе коуча) могут доверять личности коуча.
Кстати, есть мнение, что клиенту все равно что за личность – коуч и он «голосует» лишь за технологию. В моем представлении это большое заблуждение – в принципе, в том или ином виде, технология коучинга идентична у большинства коучей, хотя в тоже самое время есть коучи востребованные и успешные, а есть не очень востребованные…
В запросах клиентов все чаще звучит тема доверия. В моей практике все эти запросы, обычно «скрытые», то есть возникают в процессе работы над той или иной теме:
- Как научиться доверять людям
- Как быть более открытым (открытой)
- Как преодолеть прошлый негативный опыт в доверии
- Как не ошибиться в процессе доверия (кому и что я доверяю)
- На кого я могу оставить свой бизнес
- Как найти приемника
- Как начать процесс делегирования в компании
С точки зрения профессии «коуч» доверие, на мой взгляд, играет одну из ключевых ролей – клиент может выбрать коуча только тогда, когда коуч вызывает доверие. Причем не только как профессионал, но и как личность.
Я выделяю несколько составных частей доверия в коучинге:
- интерес к человеку
- намерение быть ему полезным
- искренность
Интерес к человеку – то есть интерес не с точки зрения коучинга (как к клиенту), а собственно к человеку, который может никогда и не быть клиентом коучинга.
Намерение быть полезным – клиент считывает ваше намерение помочь человеку в решении его задачи. Такое намерение во многом хороший индикатор доверия.
Искренность – люди чувствуют нашу искренность по отношению к ним. И эта искренность проявляется (или не проявляется) уже в первые минуты общения.
С точки зрения продаж коучинга доверие - веский аргумент при выборе Вас как коуча. Иными словами, это ответ на вопрос «ПОЧЕМУ НАДО ВЫБРАТЬ ВАС КАК КОУЧА»?
Несколько аргументов:
- Клиент разделяет ваши ценности
- Клиент чувствует свою значимость для вас как коуча
- Вы говорите с клиентом на одном языке
- Клиент понимает, ЧТО вы предлагаете
- Клиент доверяет Вашему опыту
- Клиент внутренне готов следовать вместе с Вами по пути своих изменений