ШКАМ-материалы. Доверие. Доверие в коучинге

Когда я только формировал программу своей школы коучинга (ШКАМ), мне хотелось тему «Доверие» как-то вместить в тот или иной блок. Но...  никак не получалось такой "встройки".

Поэтому, я осознанно решил выделить эту тему в отдельный блок.

Как и многие другие темы ШКАМ, тема «Доверие» - двусторонняя.

С одной стороны, это одна из востребованных клиентских тем (о чем чуть ниже), с другой стороны, это и коучинговая тема с точки зрения профессии «коуч». Я всегда говорил о том, что успех коуч на рынке, во многом определяется тем, насколько клиенты (уже существующие, а также только присматривающиеся к коучингу и выбирающие себе коуча) могут доверять личности коуча.

Кстати, есть мнение, что клиенту все равно что за личность – коуч и он «голосует» лишь за технологию. В моем представлении это большое заблуждение – в принципе, в том или ином виде, технология коучинга идентична  у большинства коучей, хотя в тоже самое время есть коучи востребованные и успешные, а есть не очень востребованные…

В запросах клиентов все чаще звучит тема доверия. В моей практике все эти запросы, обычно «скрытые», то есть возникают в процессе работы над той или иной теме:

  • Как научиться доверять людям
  • Как быть более открытым (открытой)
  • Как преодолеть прошлый негативный опыт в доверии
  • Как не ошибиться в процессе доверия (кому и что я доверяю)
  • На кого я могу оставить свой бизнес
  • Как найти приемника
  • Как начать процесс делегирования в компании

С точки зрения профессии «коуч» доверие, на мой взгляд, играет одну из ключевых ролей – клиент может выбрать коуча только тогда, когда коуч вызывает доверие. Причем не только как профессионал, но и как личность.

Я выделяю несколько составных частей доверия в коучинге:

  1. интерес к человеку
  2. намерение быть ему полезным
  3. искренность

Интерес к человеку – то есть интерес не с точки зрения коучинга (как к клиенту), а собственно к человеку, который может никогда и не быть клиентом коучинга.

Намерение быть полезным – клиент считывает ваше намерение помочь человеку в решении его задачи. Такое намерение во многом хороший индикатор доверия.

Искренность – люди чувствуют нашу искренность по отношению к ним. И эта искренность проявляется (или не проявляется) уже в первые минуты общения.

С точки зрения продаж коучинга доверие  - веский аргумент при выборе Вас как коуча. Иными словами, это ответ на вопрос «ПОЧЕМУ НАДО ВЫБРАТЬ ВАС КАК КОУЧА»?

Несколько аргументов:

  • Клиент разделяет ваши ценности
  • Клиент чувствует свою значимость для вас как коуча
  • Вы говорите с клиентом на одном языке
  • Клиент понимает, ЧТО вы предлагаете
  • Клиент доверяет Вашему опыту
  • Клиент внутренне готов следовать вместе с Вами по пути своих изменений

Обучающий пакет «ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply