Более четырех лет я развиваю свою авторскую школу коучинга - проект ШКАМ.
За это время было несколько попыток сформировать свою идеологию обучения коучингу. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что такая идеология у меня сформировалась.
Основным принципом данной идеологии является принцип обучения действием, когда обучающийся коучингу сразу погружается не только в технологию коучинга, но и в профессию "коуч".
Именно такое "погружение" дает больший эффект с точки зрения и изучения технологии коучинга, и идентификации себя в профессии "коуч".
Согласно моей идеологии, обучение в ШКАМ одновременно затрагивает несколько важных блоков:
- «Профессия коуч»
- «Методология коучинга»
- «Философия коучинга»
- «Клиентские темы»
Все темы взаимосвязаны между собой и равнозначно важны для становления в профессии.
Блок «Профессия коуч» включает в себя основные вопросы, связанные с профессией «коуч», среди которых принципы коучинга, компетенции коуча, а также, что не менее важно – готовность самого человека к профессии. Проработка этих тем позволяет более осознанно принимать решение о вхождении в новую для себя профессию.
Блок «Методология коучинга» содержит технологические вопросы коучинга как процесса взаимодействия с клиентами – тут и модели коучинга (одна из них, OVIRSA - авторская), технология проектирования вопросов, важность пауз в коучинге и так далее.
Блок «Философия коучинга», может показаться на первый взгляд не слишком важным. Но, по своему опыту коучинга я знаю, что вопросы понимания причин изменений людей, проявления эмпатического состояния, придают коучингу определенную глубину. Не менее важной темой философии коучинга является тема личного развития коуча – и как человека, и как профессионала. Постоянное развитие себя позволяет более осознанно относиться к своей профессии, к своим клиентам.
Блок «Клиентские темы» содержит основные темы работы с клиентами. Эффективность работы с клиентами значительно возрастает, когда коуч сам, во время обучения проработал эти темы с собой – «цели», «ценности», «ресурсы» и так далее.
По прошествии года активной работы школы, по той обратной связи, которую я получаю от учащихся, я вижу, насколько люди готовы к новой профессии, насколько у них есть готовность к получению новых знаний и навыков в контексте коучинга.
А значит этот путь правильный и эффективный.