В ходе переписки с людьми, которые выбирают для себя школу коучинга с целью обучения, мне часто задают вопрос – какие знания, умения и навыки получают учащиеся моей авторской школы коучинга?
ШКАМ предлагает комплексное, системное обучение коучингу, то есть каждый учащийся получает не только коучинговый инструментарий для работы с клиентами, но и знания и навыки продаж коучинга как услуги, позиционирования себя как коуча на внешнем рынке, знания и навыки философии коучинга и как помогающей услуги, и как профессии.
Сегодня до сих пор бытует мнение, что для того, чтобы позиционировать себя как коуч, вполне достаточно научиться задавать эффективные вопросы и внимательно слушать клиента.
Да, безусловно, это важные навыки, но их, к сожалению (а на самом деле, к счастью для профессии) недостаточно для профессии «коуч».
Эффективные вопросы, как и внимательное слушание клиента применимы тогда, когда перед коучем уже сидит клиент.
А какие знания, навыки и умения могут пригодиться коучу ДО того, как он начала работу с клиентом в рамках коуч-сессии?
На мой взгляд, если человек хочет сделать коучинг своей профессией (а это наиболее частый запрос при обучении), то необходимы знания в области продаж услуги, ее продвижения, ценообразования.
С точки зрения рынка коучинга, не менее важным являются умения и знания создания своих авторских продуктов, позиционирования себя на внешнем рынке, на котором сегодня довольно жесткая конкуренция.
С точки зрения философии коучинга, важными являются вопросы своего места в профессии «коуч», своей личной и профессиональной миссии. И эти вопросы также довольно подробно обсуждаются в ШКАМ.
Иными словами, обучение в ШКАМ предполагает комплексный подход – и к обучению технологии коучинга, и к профессии коуча.