ШКАМ-материалы. Организация коучингового пространства

Одним из слагаемых эффективного коучинга является его экологичность - когда клиент понимает и принимает формат работы, который предлагается ему.

Не секрет - большинство клиентов в принципе не знают что такое коучинг. Поэтому, создать экологичную, открытую среду, пространство для взаимодействия и эффективной работы - одна из задач коуча в самом начале работы.

Помимо клиента,  в начале коучинговой работы сам коуч «включает» свою роль коуча, тем самым настраивая и себя, и своего клиента на совместную работу.

Я выделяю несколько составляющих коучингового пространства:

  1. Доверие клиента коучу. Большинство клиентов, которые обращаются к коучу, не имеют понятия о том, что такое коучинг, его принципы, его методы и так далее. Поэтому, доверие всегда носит личностный характер. Иными словами, клиент должен доверять коучу на уровне личности. Если это доверие не установлено, вряд ли работа будет эффективной для клиента
  2. Отсутствие экспертной оценки. У коуча в момент коуч-сессии не должно быть экспертной оценки.
  3. Желание коуча помочь клиенту решить его задачу. Коуч должен иметь намерение помочь клиенту решить его задачу. Нельзя формально подходить к работе коуча. Иными словами, коуч должен быть заинтересован в достижении клиентом своего результата. Важно, что бы клиент видел эту заинтересованность коуча
  4. Умение коуча донести суть технологии коучинга до клиента. Коуч до начала сессии должен объяснить клиенту суть данной услуги.
    Например, объяснение может быть таким:
    «Коучинг это не консультирование. Коучинг  это технология, которая позволяет вам находить ответы на свои вопросы и найти пути решения своих задач.  Я как коуч, задаю Вам определенные вопросы, которые позволяют Вам находить свои решения»

Что позволяет такой подход? Такой подход позволяет:

  1. Показать клиенту рамки будущей работы (где начинается и где заканчивается коучинг)
  2. Настроить клиента на самостоятельный поиск решения своих задач (показать зоны ответственности клиента)
  3. Уберечь себя от лишних ожиданий клиента (например, когда клиент хочет, что бы решение за него было принято коучем, а не им самим)

Обучающий пакет «ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply