В письмах, в переговорах, в социальных сетях, мне часто задают вопрос – как проходит аттестация, чтобы получить диплом об обучении в моей школе коучинга - ШКАМ.
Когда еще два года только планировал запустить свою школу коучинга в формате он-лайн, я прекрасно понимал, что крайне важно иметь удобную и в тоже время практическую форму, заполнение которой позволит мне увидеть – насколько учащийся освоил весь материал школы.
Много думая и рассуждая на эту тему, пробуя несколько вариантов я остановился на варианте аттестационной тетради, которую заполняет каждый, кто прошел обучение и хочет получить сертификат об окончании ШКАМ.
Но и с этой тетрадью не все сразу оказалось понятно – какие вопросы задавать? В каком виде получать ответы? Я отчетливо понимал, что задавая вопросы, человек может найти ответ где угодно – начиная от вебинаров и рабочих тетрадей, которых много в ШКАМ и заканчивая просторами интернета. Это крайне неинтересно.
Выход был найден в следующем – рабочие коучинговые кейсы.
Опираясь на собственную практику коучинга, практику своих коллег, рабочая тетрадь содержит исключительно набор ситуаций, с которыми сталкивается коуч – начиная от возможности продать коучинг клиенту, заканчивая различными ситуациями в ходе самого коучинга.
Как я уже не раз говорил и писал, обучение в ШКАМ построено таким образом, что обучающийся получает знания не только технологии коучинга, но и знания инструментов, знания продаж и продвижения коуча на внешний рынок. И это важно.
Я считаю, что только такой комплекс знаний, навыков и умений дает понимание специфики профессии «коуч», со всеми ее плюсами и минусами.
Еще одна особенность тетради – в ней нет «правильных» ответов. Нет ответов «да» или «нет». Я четко понимаю, что такой подход к аттестации учащихся существенно сузит рамки знаний, да и в рабочих тетрадях учебных модулей даны все ответы. Поэтому, такой подход к аттестационной тетради неинтересен.
Любая тест-ситуация, которая приводится в рабочей тетради, может развиваться совершенно по разным сценариям. Именно поэтому, при заполнении тетради, к каждой тест-ситуации необходимо придумать три РАЗЛИЧНЫХ варианта работы с клиентом.
Вот несколько примеров кейсов из аттестационной тетради учащегося ШКАМ
- Тест-ситуация. Клиент долго рассказывает свою историю, выдает материал. И время вашей сессии заканчивается. Ваши действия
- Тест-ситуация. Клиент в своем рассказе перекладывает ответственность «на того парня», то есть говорит не о себе (о супруге, о родителе, о своем руководителе, etc). И вы понимаете, что это уводит от работы над запросом клиента. Ваши действия
- Тест-ситуация. В конце сессии мы должны понять, берет ли клиент ответственность за сформированные в ходе сессии шаги работы над запросом. Как мы можем проверить эту ответственность.