ШКАМ. Особенности аттестации учащихся

В письмах, в переговорах, в социальных сетях, мне часто задают вопрос – как проходит аттестация, чтобы получить диплом об обучении в моей школе коучинга - ШКАМ.

Когда еще два года только планировал запустить свою школу коучинга в формате он-лайн, я прекрасно понимал, что крайне важно иметь удобную и в тоже время практическую форму, заполнение которой позволит мне увидеть – насколько учащийся освоил весь материал школы.

Много думая и рассуждая на эту тему, пробуя несколько вариантов я остановился на варианте аттестационной тетради, которую заполняет каждый, кто прошел обучение и хочет получить сертификат об окончании ШКАМ.

Но и с этой тетрадью не все сразу оказалось понятно – какие вопросы задавать? В каком виде получать ответы? Я отчетливо понимал, что задавая вопросы, человек может найти ответ где угодно – начиная от вебинаров и рабочих тетрадей, которых много в ШКАМ и заканчивая просторами интернета. Это крайне неинтересно.

Выход был найден в следующем – рабочие коучинговые кейсы.

Опираясь на собственную практику коучинга, практику своих коллег, рабочая тетрадь содержит исключительно набор ситуаций, с которыми сталкивается коуч – начиная от возможности продать коучинг клиенту, заканчивая различными ситуациями в ходе самого коучинга.

Как я уже не раз говорил и писал, обучение в ШКАМ построено таким образом, что обучающийся получает знания не только технологии коучинга, но и знания инструментов, знания продаж и продвижения коуча на внешний рынок. И это важно.

Я считаю, что только такой комплекс знаний, навыков и умений дает понимание специфики профессии «коуч», со всеми ее плюсами и минусами.

Еще одна особенность тетради – в ней нет «правильных» ответов. Нет ответов «да» или «нет». Я четко понимаю, что такой подход к аттестации учащихся существенно сузит рамки знаний, да и в рабочих тетрадях учебных модулей даны все ответы. Поэтому, такой подход к аттестационной тетради неинтересен.

Любая тест-ситуация, которая приводится в рабочей тетради,  может развиваться совершенно по разным сценариям. Именно поэтому, при заполнении тетради, к каждой тест-ситуации необходимо придумать три РАЗЛИЧНЫХ варианта работы с клиентом.

Вот несколько примеров кейсов из аттестационной тетради учащегося ШКАМ

  • Тест-ситуация. Клиент долго рассказывает свою историю, выдает материал. И время вашей сессии заканчивается. Ваши действия
  • Тест-ситуация. Клиент в своем рассказе перекладывает ответственность «на того парня», то есть говорит не о себе (о супруге, о родителе, о своем руководителе, etc). И вы понимаете, что это уводит от работы над запросом клиента. Ваши действия
  • Тест-ситуация. В конце сессии мы должны понять, берет ли клиент ответственность за сформированные в ходе сессии шаги  работы над запросом. Как мы можем проверить эту ответственность.

Обучающий пакет «ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply