ШКАМ. Вторая годовщина. Итоги. Изменение роли в процессе обучения коучингу

Запустив год назад свою школу коучинга (проект ШКАМ) я еще раз смог четко увидеть и отследить – насколько важно осознавать те роли, которыми мы себя наделяем в жизни.

И если, работая коучем, моя роль коуча – вполне понятна, конкретна и определенна, то когда я начинаю процесс обучения коучингу, эта роль трансформируется.

Если коротко, то будучи коучем, я являюсь носителем технологии коучинга, в то время как при обучении я уже носитель знаний в области коучинга.

Для меня это совершенно разные роли и совершенно разное погружение в «проигрывание» этих ролей.

В роли «носителя технологии» я стараюсь полностью выключать свою экспертность и оценочность в работе клиента. В этой роли для меня важна «чистота технологии» и те рамки, которые есть у коучинга как формата помощи. Выход за эти рамки, конечно же, возможен при условии, если клиент знает об этом.

Роль, которую я проигрываю при обучении кочингу – иная. Здесь я вполне допускаю и свою экспертность и некие свои оценки. Опираясь на свой опыт в коучинге, на практическую работу с клиентами, я могу себе позволить дать ту или иную оценку, где-то проявить свою экспертность в части использования того или иного инструмента, порассуждать как о клиентах коучинга, так и о рынке в целом.

Что дает мне осознание своих ролей?

Во-первых, я могу сам осознанно выбирать ту или иную роль, которую я играю (или собираюсь играть) в данный момент времени. В зависимости от вопроса, от темы я могу выбрать роль, которая усилит меня в контексте проведения обучения.

Во-вторых, я четко знаю границы каждой роли, в которой я нахожусь в данный конкретный момент времени. То есть, я понимаю, какую роль я проигрываю «здесь и сейчас» , знаю ее временные рамки (когда нужно закончить «играть» эту роль и перейти к новой).

Проигрывание той или иной роли относится не только к вопросам, описанным выше. В любой момент времени каждый человек проигрывает ту или иную роль, у которой есть свое назначение, которая обладает своими характеристиками и особенностями.

Знаем ли мы об этих ролях? Можем ли мы их правильно идентифицировать? Насколько осознанно мы применяем ту или иную роль в процессе жизни.

ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки

Комментариев еще нет.

Leave a Reply